Feb 02, 2010 01:57
«Ты представляешь, он меня ударил!!! Конечно, мы расстались… Для меня это неприемлемо. Полтора года… Как так?» В голосе Анжелки не было ни обид, ни боли, ни сожалений по поводу только что разорванных отношений, только недоумение. Разумеется, они и раньше ругались, но Анжелке даже в голову не приходило, что человек, которого она знала чуть ли не с детства (во всяком случае, думала, что знала), вдруг так поступит.
Я успокаивала подругу, а в голове вертелась набившая оскомину фраза «Бьет - значит любит», и я задумалась: что может заставить адекватного во всех смыслах мужчину поднять руку на женщину, и как реагировать женщине, если этот факт имел место быть?
По моему глубокому убеждению, применение мужчиной физической силы по отношению к женщине недопустимо, и ни то, что во время ссоры исчерпаны все аргументы, ни алкогольное, а уж тем более, наркотическое опьянение не могут служить оправданием.
Однако для человека, который с детства наблюдал, как отец избивает мать (по некоторым данным, в России это каждая четвертая семья) это может быть вполне нормальным, просто не проявляться до поры до времени.
Таким образом, если мужчина переступил психологический барьер (или его и не было вовсе) и ударил женщину, вероятность повторения стремится к ста процентам, и, простив один раз, женщина обрекает себя на отношения с человеком, способным причинить ей физическую и душевную боль. А фраза «бьет - значит любит» будет для нее самообманом и прикрытием для того, чтобы смириться с насилием, только ради чего? Чтобы не остаться одной? Чтобы вырастить детей в нездоровой атмосфере, для которых насилие будет такой же нормой? Чтобы через 50 лет на юбилее Ивана Никифоровича с гордостью заявить: «А это мой Петенька, у нас скоро золотая свадьба!» А Петенька выпил за здоровье Ивана Никифоровича, вернулся домой, дал кошке пинка под зад (чего в ногах путается?), жене затрещину (для профилактики!) и пошел спать.
Через три дня беспрерывных звонков, смс-ок и серенад под окнами с просьбой простить и дать шанс, Анжелка сдалась, успокаивая себя мыслью, что он больше никогда этого не повторит. Ей просто было легче так думать...