"...Мефистофель Эпельзафт:)..." или еще немного о Высоцком и евреях.

May 23, 2013 18:06

Чего только не прочтешь в инете на ночь глядя, в том числе и о себе. Попалась мне тут переписка исследователей творчества Высоцкого из России. И статья высоцковеда .
http://vysotsky.ws/index.php?showtopic=824
Солидная статья,развенчивающая симпатии Высоцкого к Израилю и евреям . Переполнена перлами, разумеется. Автор упорно пытается кому-то (возможно,себе?)доказать ,что Высоцкий - русское явление и русский поэт. Мне только интересно - а какой идиот с этим спорит:)?
Высоцкий - явление русское.Говорить на эту тему не стоит. Это очевидно. Отвечаю только потому, что в статье , явно антисемитской по духу, подтасовки и перевирания сплошь и рядом. А неискушенный читатель примет сие за чистую монету. При этом автор обвиняет во лжи ,клевете на Влади и подтасовках как раз меня, переворачивая все с ног на голову.В том числе ,приводит в качестве аргументов тексты,которые Высоцкому не принадлежали.
Суть статьи в следующем пассаже:
"...Яркие лики народных героев страны и менталитет русского человека не позволяют мне снисходительно взирать на бесчинства еврейских публицистов и им подобным. Я не могу позволить кому бы то ни было безнаказанно глумиться над святыми и близкими русскому сердцу образами народных кумиров. В ком совесть есть - поступит так же.
Уверен в том, что истинный гений и сам обрушит, в конце концов, в Тартарары любые кривые зеркала истории, тем паче их создателей, искажающих истину, дух и талант творцов, жизнь которых без остатка отдана России. В памяти народной остаются на века русскими и Александр Пушкин, и Сергей Есенин, и Владимир Высоцкий сказавший: «Без России я ничто. Без народа, для которого я пишу, меня нет...»..."


А вот и цитата, где упоминается моя скромная персона. Я и не знал,что меня бардом кто-то зовет:). И аж средней руки! Уже,как говорится,достижение:) (Представил себе на секунду среднюю руку ,скользящую по грифу гитары,,меж тем как левая и правая рука в свободном полете:) ) : И ведь явно человек не знаком с тем,что делаю - а просто ярлыки клеит.По старой доброй советской традиции:). :
"...Метаморфозы с машинописным текстом стихотворения «Казалось мне, я превозмог» на этом не заканчиваются. Стихотворение продолжает жить - приобретает новые качественные изменения и вместо «гетто» появляется ритмически обоснованное «гетт», что конечно же и лучше, и правильнее, и сильнее нежели в начальном-то варианте - «мальчик» продолжает работать. Только Высоцкий-то тут причём?
А притом, что - надо. Надо, чтобы это стихотворение было обязательно стихотворением Высоцкого и лучше - в редакции Эпельзафта, как видно из статьи. Тогда не только статью - монографию тиснуть можно, а там и до учёной степени недалеко.

Мнения-сомнения авторитетов-высоцковедов - чушь собачья! Интерпретаторы авторства - авторский дух - определяют на слух, а вкупе с Эпельзафтом-искусителем, почти Мефистофилем, стопроцентно. «Для нас, лучшее доказательство авторства Высоцкого - сила стихотворения и отсутствие чего-нибудь равного у других поэтов»
Чувствуете, как задышала грудь Эпельзафта? Оценили! Ещё бы! По самое не могу! Пусть и две строчки, но КАК! А кто-то посмел сказать, что бард он - так себе, средней руки. А уж, какое истинное наслаждение испытывает второй, на деле первый и истинный автор произведения, и вообразить трудно. Как-никак гений! Факт! Возможно и покруче Высоцкого! Во всяком случае, среди евреев.
Одно остаётся создателю стихотворения «Казалось мне….» - найти силы и превозмочь стеснение, сознаться, что настоящий-то автор стихотворения ИМЯРЕК ТАКОЙ-ТО. А Эпельзафт? Он не в накладе. Он «гениальный» интерпретатор ИМЯРЕКА ТАКОГО-ТО! Пора бы и поздравить товарищей. Вот только б как-то стеснение превозмочь. И триумф - обеспечен! ...."...

Вот ведь комплексы у "истинно русских людей." Ну,сложилось так в хх веке,что евреи внесли весомый вклад в русскую поэзию. Объясняется просто - такие способности в них издревле заложены. В Библии об этом еще. "Помажу вас - и станете пророчествовать и псалмопевствовать".
Нет,надо обязательно откреститься - чур меня ,чур, ведь такого не может быть,чтобы нечисть иудейская составляла славу русского искусства. Ведь главное не дух - а кровь! Чистое,светлое - это Русь. А тьма и грязь - сатанинское иудейство. Помнится,у Ильи Глазунова встретилась мне как-то картина "Россия". Там гении русские изображались в ореоле божественном - Чайковский ,Пушкин( вот ведь где типичный славянин,да). А внизу, в геене огненной-еврейские лица - и все смешано в кучу- Троцкий с Мандельштамом, Ленин с Пастернаком. Я смотрел на эту мазню и спрашивал себя - где тут хоть капля приписываемого автору таланта? Ремесленничество низкого пошиба.
Нет,конечно, не могут эти ребята признать,что евреи и Россия тесно переплетены. И гораздо глубже,чем кажется . Это еще от хазар тянется. А уж в хх веке - и воевали иудеи за Россию геройски, и творили,и трудились во благо той страны. Но...чур меня,чур.
Сам Высоцкий очень точно сформулировал это в "Балладе о детстве":
... И било солнце в три ручья, сквозь дыры крыш просеяно
На Евдоким Кириллыча и Гисю Моисеевну.
Она ему: Как сыновья? - Да без вести пропавшие!
Эх, Гиська, мы одна семья, вы тоже пострадавшие.
Вы тоже пострадавшие, а значит обрусевшие.-
Мои - без вести павшие, твои - безвинно севшие...
Укажите мне более русского по сути поэта,чем Пастернак? Вся суть России им передана - и в стихах, и в прозе. Да,конечно, можно привести тут в ответ Есенина,Рубцова - природных народных гениев. Это так . Но все-таки они на иных плоскостях и ступенях - пониже.
Итак, в чем претензии автора к иудейским публицистам?
В том, что он не хочет верить, будто Высоцкого волновало собственное еврейство и еврейская тема вообще. Для этого автор смело идет на явные подтасовки.
Вот,к примеру,письма Высоцкого жене,Людмиле Абрамовой. В статье читаем:
"... Русский от рождения Владимир Высоцкий, русским был, не только по паспорту - в душе, по личному и сокровенному признанию самого поэта Людмиле Абрамовой в письмах. Разночтений нет. Какие вопросы? "
А вопросы такие: Зачем для несведущих автор искажает текст писем?
Ведь в письме этом черным по белому написано: "...Я, ЕВРЕЙСКО -РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК....". Так Высоцкий, шутя,обращается к жене. Без всякого пафоса о душе и паспорте. Тогда же он пишет несколько вещей на эту тему.
Затем автор отвергает авторство Высоцкого в стихотворении " И гены гетто живут во мне".
Отвергает и варианты, имевшие место быть. Ну,не мог русский поэт Высоцкий размышлять о своих жидовских генах:)
Зато приписывает Высоцкому такие строки:
....Оставя суету вы и верный ваш кусок,
И - о! - комиссионных ваших кралей,
Стремитесь в тесноту вы, в мизЕрный уголок,
В раздутый до величия Израиль!

Меняете вы русские просторы,
Лихую безнадежность наших миль
На голдомеирские уговоры,
На этот нееврейский Израиль?!...»
Корявость слога , неритмичность, графоманская практически, очевидны. Да и сами мысли - невысоцкие,разумеется. В ГБ эти стихи писали,быть может:).
Далее автор делает вывод:
".... Не секрет, что государство Израиль во многом создано за счёт спекуляций - политических и не только, - и отношение к этому разное. «Нееврейский ИзраИль» - в данном контексте ни что иное как подчёркнуто-саркастическое отношение Высоцкого к ИзрАилю, о котором он пишет недвусмысленно и определённо - «раздутый до величия ИзрАиль!»
Ну,конечно. Это к СССР Высоцкий благоговел. " Я не могу там больше жить" - не он кричал Мише Шемякину в 80-ом после Афгана и после ссылки Сахарова, к которому рвался в Горький поехать.
(Все-таки чувство юмора было у сов.власти - сослать Сахарова в Горький. В органах,кстати, служило много стихоплетов.Я лично читал стихи Андропова в музее,в Ярославле)
Это про раздутый Израиль Высоцкий написал саркастическое и пророческое:
Арабы нынче - ну и ну!-
Европу поприжали, -
Мы в Шестидневную войну
Их очень поддержали.

Они к нам ездят неспроста -
Задумайтесь об этом!-
Увозят нашего Христа
На встречу с Магометом.
Далее читаем:
"....По большому, гамбургскому счёту Высоцкий, как это и не обидно для евреев, ничего не написал хорошего о евреях, от имени еврея, во имя евреев. Почему? Вопрос… Не написал и всё!...."
Автор объявляет такие песни ,как "АНТИСЕМИТЫ" и "МИШКА ШИФМАН"-анекдотом. Просто зубоскалил поэт,оказывается, а вовсе у него ничего по этому поводу не болело.
Но стоит один раз взглянуть на эти тексты нормальному человеку,чтобы понять - БОЛЕЛО,ВОЛНОВАЛО! А саркастической форме подавал - так это ведь и есть прием сатириков.О любви и боли через смех. Сквозь слезы.
Я уже не говорю о таких текстах ,как :
А фюрер кричал, от завода бледнея,
Стуча по своим телесам,
Что если бы не было этих евреев,
То он бы их выдумал сам.

Но вот запускают ракеты
Евреи из нашей страны.
А гетто? Вы помните гетто
Во время и ПОСЛЕ войны?

Здесь Высоцкий ,несомненно, передает трагизм судьбы еврейского народа. Он это чувствует,как собственную боль.

Бабушку ВВС Дору Бронштейн автор статьи объявляет ничтоже сумняшеся православной .
"...20 октября 1941 года Дария Алексеевна Высоцкая (разведённая, православная) сочетается с Георгием Лукичём Семененко и венчается в Киеве ..."
(В Киеве,в 41-ом,спасая Дору от немцев, добрые украинцы записали её так на время оккупации - об этом автор статьи молчит, используя трагедию для собственных умопостроений)
Собственно,какая разница? Но для автора разница есть. Очень существенная.
"Заскорузлый, корявый, заиндевелый шовинизм еврейских расистов настолько отвратителен и безобразен ... , что никакие литованные критерии не способны отразить в полной мере всю гадливо-пакостную и развратную суть этого мерзкого чтива. "
Когда-то Арина Родионовна рассказывала русские, народные сказки будущему поэту, но никто не кричит о якобы шовинизме Пушкина, а все с восхищением говорят о народности, национальных корнях его творчества (хотя Пушкин написал не только «Сказку о царе Салтане» и т.п., но и Гаврилиаду, и «Евгения Онегина», в котором русская речь без грамматических ошибок в устах дамы расценивается как нонсенс). Но стоило заговорить о влиянии еврейских корней на Высоцкого, как статья была названа мерзкой

«Как у вас там с мерзавцами? Бьют? Поделом!
Ведьмы вас не пугают шабашем?
Но не правда ли, зло называется злом
Даже там, в светлом будущем вашем?.." -
цитирует автор Высоцкого в конце статьи.
Имея в виду под мерзавцами еврейских публицистов,очевидно, и меня.
Я должен заверит автора,что ни академик Сахаров,ни Владимир Высоцкий его не похвалят:) Они не любили лжи. Идиотизма тоже не поощряли.
И если у автора евреи-аки бельмо в глазу, то как раз можно и закончить на этом цитатой из стихотворения Высоцкого :
" Тут может быть евреи есть?
Кого схороним? "
Previous post Next post
Up