На дворе 17 июня 2014 года. Век Интернета и современных технологий, которые окружают нас повсюду, проникают во все сферы человеческой жизни. Кто-то использует технологии для развлечений, кто-то для обучения, а кто-то для работы и зарабатывания на кусок хлеба. В мире столько информации, что в ней можно затеряться, потерять важную суть. В цикле статей под названием "Бизнес как игра" я бы хотел описать свои мысли по поводу эффективного поглощения больших объемов информации и применения полученных знаний на практике, и в частности для ведения собственного бизнеса, точнее нескольких проектов. Что это за проекты - я опишу в этой и последующих статьях.
В первой статье хотелось бы рассказать, с чего все начиналось и к чему все пришло в настоящий момент.
Интерес к бизнесу я начал проявлять с 3-го курса университета. Все начиналось безобидно, с прочтения статей на известном среди айтишников ресурсе Хабрахабр (
habrahabr.ru). Меня увлекали технологии и возможности, которые они давали. Казалось, что весь мир на кончиках пальцев, можно сделать все, что угодно, нужно всего лишь знать, что тебе нужно и как с помощью базовых элементов собрать все воедино. В процессе обучения я все больше понимал, что знания, которые даются в наших университетах, устарели и нужно самостоятельно искать, изучать, интересоваться новыми знаниями. А где взять актуальные знания по ИТ? Конечно же на Западе. А для этого нужно уметь читать и понимать английский язык. И вот тут был сделан очень важный шаг! Когда я начал читать и понимать на английском языке статьи, новости и книги, то было ощущение, что открылся новый мир. Столько нового и ранее неизвестного, актуальная информация, которая будоражит воображение. Изучение английского языка на минимальном уровне, достаточном для понимания речи и письма - это необходимый навык, которым должен владеть человек, стремящийся стать успешным и счастливым.
Раз уж речь о бизнесе, и тем более о бизнесе в ИТ сфере, то я начал искать книги, которые могли бы меня вдохновить и чему-нибудь научить.
Одной из первых книг была "Getting Real" от компании 37signals. В ней даются советы и рекомендации проверенные на практике и доказавшие свою состоятельность. Краткий список тезисов из книги следующий:
- Constraints force creativity / Stay lean. (Ограничения подталкивают к творчеству/Оставайтесь гибкими)
- Lower your cost of change. (Снижайте стоимость перемен)
- Don’t sweat the small stuff at first, just get something live. (Пренебрегайте мелочами в самом начале, лучше делайте что-нибудь работающее)
- Be open, share ideas. (Будьте открытыми и делитесь идеями)
- Communication in your app is key. (Общение в Вашем приложении очень важно)
- Spend less time in Photoshop, work on the interface before you begin coding (server-side stuff). (Не следует много времени тратить в Фотошопе, т.к. дизайн интерфейсов - это копирайтинг. И начинайте работать над интерфейсом прежде, чем заняться программированием)
- Give your app a personality. (Создавайте идейное приложение, имеющее свое лицо)
- Pay it forward. (Все, что делаешь сейчас, может откликнуться в будущем)
- Don’t outsource support, get in the trenches and feel your users pain. (Никогда не отдавайте поддержку на аутсорс, вы должны знать о проблемах своих пользователей)
- Beta is “bullshit”. (Не выпускайте недоделанный продукт. Лучше половина хорошего, чем целое плохого)
И вторая книга, уже более объемная "Rework: Бизнес без предрассудков".
Книга о том, как начать свой бизнес. Если хотите - параллельно с основной работой. И о том, как усовершенствовать ваш имеющийся бизнес, а точнее - ваши взгляды на него. С тем, чтобы обрести невиданную ранее степень свободы. О том, какой оптимальный размер компании, зачем ей расти, что и как нужно на самом деле планировать и нужно ли учиться на ошибках. И о многом другом, знакомом и неожиданном. Книга написана практиками. Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон - весьма успешные интернет-предприниматели, основавшие легендарную 37signals. Компанию из 14 сотрудников, продуктами которой пользуются более трех миллионов человек по всему миру!
Читается на одном дыхании. Рассеивает все сомнения на дальних подступах. Вдохновляет. Сбивает с толку. Выводит из зоны комфорта. И дает полезную практическую базу.
Вы и не подозревали, что бизнес может быть ТАКИМ.
"Поскребите по поверхности, и вы выясните, что обитатели "реального мира" наполнены пессимизмом и отчаянием. Хуже того, они хотят и остальных затащить в свою могилу. Если вы полны надежд и амбиций, они постараются убедить вас, что реализовать ваши идеи невозможно. Они скажут, что вы впустую тратите свое время. Не верьте им. Такой мир может быть реальным для них, но это не значит, что вы должны жить в нем".
Обе книги стали хорошим подспорьем в начале большого пути. Они позволили по-другому взглянуть на современный мир и подход к делу. О практике применения советов и набитых шишках из этих книг расскажу в следующих постах. До встречи!