"Сегодня чудные звуки вибрафона являются неотъемлемой частью джазового арсенала, а виртуозные вибрафонисты вызывают не меньший восторг, чем трубачи или саксофонисты.
Но в начале XX века этот ударный инструмент был в новинку. Молодой Лайонел Хэмптон начинал в качестве барабанщика, но в 1930 году перешел к игре на вибрафоне. Музыкант сидел в углу студии Okeh в Лос-Анджелесе, когда Луи Армстронг спросил его, что это за штука рядом с ним. Хэмптон ответил, что это новый вид перкуссии, который пока используется только в радиозаставках. Луи тут же решил использовать инструмент в аранжировке мелодии Юби Блейка «Воспоминания о тебе». Итак, введению вибрафона в джазовый контекст мы обязаны Луи Армстронгу, а также супруге Хэмптона Глэдис: именно она убедила мужа, что этот инструмент приведет его к славе, и в итоге Хэмптон проложил дорогу Милту Джексону, Бобби Хатчерсону и другим."Игорь Цалер, Популярная музыка XX века.
Вибрафон представляет собой набор металлических пластинок, размещённых в два ряда на трапециевидной раме по принципу белых и чёрных клавиш фортепиано. Основное отличие от родственного ему ксилофона - наличие механизма вибрации. На вибрафоне играют палочками с шарообразными головками различной степени твёрдости (не металлическими). Обычно используется две палочки, но для исполнения аккордов могут применяться и четыре.
Партии вибрафона появлялись и в сочинениях академической музыки, таких как опера «Лулу» Берга, Весенняя симфония, опера «Сон в летнюю ночь», балет «Принц пагод» Бриттена и ряде других произведений. Дариюс Мийо и Зигфрид Финк написали сольные сочинения для вибрафона.
Лучшим в мире музыкантом, играющим на вибрафоне, признан Гари Бёртон (Gary Burton) - он, кстати, усовершенствовал технику держания палочек, которыми играют на вибрафоне.