Карету мне, карету!....в Эрмитаж...

Jun 21, 2018 13:17

- Степан, у гостя карета сломалась.
- Вижу, барин. Ось полетела и спицы менять надо.
- За сколько сделаешь?
- За день сделаю.
- А за два?
- Ну, за два... Сделаем и за два.
- А за пять дней?
- Ну, ежели постараться, можно и за пять.
- А за десять?
- Ну, барин, ты задачки ставишь! За десять дней одному не справиться, помощник нужен. Homo sapiens.
- Бери помощников, но чтоб не раньше!
- Долго гостить собираются?
- От мене зависит. Здесь всё от мене зависит.
к/ф "Формула любви"



Видимо сложное это дело - ремонт карет и запутанное)) А если таких карет - целый сарай, да еще именитых карет, ведь экипажи тех времен - не просто элитарный вид транспорта. В большинстве своем это и памятники искусства, в которых органично сочетаются резьба по дереву, живопись, литье, художественная обработка кожи, ювелирное мастерство и даже архитектура.




Карета в России, вопрос престижа. Состоятельные люди не могли обходиться без собственного выезда. Для обозначения выходов в свет использовалось слово «выезжать», ибо даже в соседний дом немыслимо было явиться пешим, не уронив достоинства знатного человека




Французский граф Сегюр, который сопровождал Екатерину II в путешествии по южным губерниям России описывал «…обычай, введенный тщеславием: лица чином выше полковника должны были ездить в карете в четыре или шесть лошадей, смотря по чину, с длиннобородым кучером и двумя форейторами. Когда я в первый раз выехал таким образом с визитом к одной даме, жившей в соседнем доме, то мой форейтор уже был под ее воротами, а моя карета еще на моем дворе!»




Есть в экспозиции не только кареты но и сани, очень популярный зимний транспорт в России.Так описывает русские сани Х. В. Вебер, ганноверский резидент в России в 1714-1719 годах: «Без удобства саней, употребляемых в России, иностранцу невозможно было бы вынести в дороге сильные морозы. Сани сверху и кругом крепко закрыты и укутаны, так что ни малейший ветер не может проникнуть в них, а по обеим сторонам вделываются маленькие оконца и сумки или карманы для книг, ради препровождения времени, и для съестных припасов; вверху над головою висит фонарь с восковою свечою, которую зажигают с наступлением ночи. В самих санях внутри стелется постель, в которой и лежишь день и ночь во время пути, а в ногах кладутся нагретые каменные плиты или медные фляги с горячей водой, чтобы теплее было в санях; около фляг ставится ларец с вином и водкою, для предохранения этих напитков от мороза, хотя, впрочем, при всех предосторожностях самые горячие напитки замерзают и обращаются в лед. В такой спальне едут и день и ночь, не выходя из саней, разве за надобностью…».








А сбруя - богато украшенная, с гербами, пряжками усыпанными блестящими камушками. Много всего.




Седла - это отдельная история, видов и разновидностей - очень много....








Россия, музей, выставки, путешествия, Санкт-Петербург, фото

Previous post Next post
Up