"Ковер как свиток брошенный пылится у стены
Его узор как письмена глубокой старины
Ты расстели его тропой, и он укажет путь...."
Сергей Лавриненко
Дом на Востоке начинается там, где постелен ковер, гласит туркменская пословица. Богатое наследие ковроделия туркменского народа восходит к III и IV веку до нашей эры.
В XIII веке итальянский путешественник Марко Поло описывал туркменские ковры как самые тонкие и самые красивые в мире. Образы туркменских ковров встречаются на картинах итальянских мастеров эпохи Возрождения, таких как Липпо Мемми «Мадонна» (1350); Николо ди Буанакорсо «Обручение Марии» (1380); Лоренцо ди Креди; фреска Пистойского собора. На картине Гольбейна «Георг Гиз» изображен текинский «гель», который сейчас известен в искусстве как «гольбейновский» узор (1475). Туркменские гели (орнаменты на коврах) представляют собой уникальные узоры, приписываемые отдельным племенам и традициям изображения событий и образов в древнем искусстве туркмен.
В быту кочевников-туркменов до сих пор используется около 100 предметов из ковровой ткани, а традиция украшения дома с 1960-х годов легла в основу создания промышленного ковра
На выставке «Ковёр историй. Сюжеты советского коврового искусства» в Музее Декоративного искусства можно увидеть, как традиционные туркменские ковры, так и ковры, созданные на основе смешения русских народных традиций с элементами ковроткачества Востока.