Gisèle d’Ailly van Waterschoot van der Gracht.

Jan 14, 2014 00:16

Известная художница и литературный деятель прошлого столетия, графиня по происхождению и мечтательница по натуре, уникальная женщина,Жизель Д'Альи ван Waterschoot ван дер Gracht.



Жизель Д'Альи ван Waterschoot ван дер Gracht родилась 11 сентября в 1912 году в Австрии. Отец ее был геологом в Royal Dutch Shell. Ей было 2 года, когда родители и ее два брата переехали в США. После 15 лет (в 1929 году) они вернулись в свой родовой замок Hainsfeld в Австрии, но братья остались в Америке, занявшись там обучением и карьерой. Жизель чувствовала себя одинокой и потерянной в этом огромном замке без своих любимых братьев, без какого-либо занятия. В один прекрасный день отец сказал Жизель: " Вы не можете расти как цветная капуста! Кем ты хочешь стать?" Тогда 18-летняя Жизель с готовностью ответила: "Папа ты всегда знал - я хочу писать!" И она была отправлена в Париж, в Школу Изящных Искусств. Ей очень нравилось, но после одного года обучения, деньги закончились. Экономический кризис в Европе заставил вернуться обратно в Нидерланды, где незадолго до Второй мировой войны он жили в Бергене.



Именно здесь жизнь Жизель действительно обрела смысл. Берген был центром мирового искусства того времени. Поэты, художники, писатели - все переехали сюда, бежав от фашистской оккупации. Молодая художница Жизель была представлена Адриану Роланда Холсту, известному поэту и писателю. Они стали близкими друзьями. И когда она решила переехать в Амстердам, он помог ей найти квартиру в столице. Жизель арендовала уютный третий этаж в доме на Herengracht. Это было место о котором она мечтала, чтобы жить и работать.

Но это уже было военное время. Солдаты маршировали по улицам. Художники должны были зарегистрироваться в Kulturkammer, но Жизель отказалась подписать договор. Мужчины должны были работать в трудовых лагерях, евреев хватали и увозили в лагеря смерти...Это было в начале 40-х, когда Жизель познакомилась с немецким писателем и гуманистом Волфгангом Frommel. Он был отчаянным критиком нацистской партии и бежал из Германии два года назад. Frommel работал в школе, где он заботился о подростках евреях, бежавших из Германии. Когда Нидерланды были оккупированы, он обратился к Жизель с просьбой об убежище для двух своих подопечных. Жизель согласилась без колебаний.
Пятнадцатилетний Клаус Бок и восемнадцатилетний Buri Wongtschowski переехали к Жизель и остались на 3 этаже квартиры до конца войны. Волфгангом Frommel тоже поселился здесь. Многие люди находили временное убежище в квартире Жизель, которая получила кодовое название "Castrum Peregrini"- Крепость паломников. Жизель подрабатывала художником, это было опасно, так как она не подписала договор Kulturkammer. На эти небольшие деньги они все и существовали. Они находили утешение в искусстве, особенно в литературе. "Чтение великих писателей, рисование, сочинение стихов и рассказов - придавали стойкость и силы людям в подполье." - говорит в своем интервью Жизель Д'Альи ван Waterschoot ван дер Gracht, художница и литературный деятель 20 века.
Третий этаж квартиры почти не изменился с тех военных дней. Маленькие рисунки, сделанные во время войны,многочисленные книги в кожаных переплетах на полках, стулья на которых они сидели - все это еще здесь. Они хранители воспоминаний. Войдя в эту комнату, чувствуешь, как время движется назад в прошлое. Жизель теперь не часто сюда приходит. В течении жизни она приобрела весь дом на Herengracht. Сама она живет на пятом и шестом этажах - высоко над городом Амстердамом. Из окон ее студии видны острые башенки готической церкви Krijtberg, витражи для которой она когда-то делала.

































В 1951 году она с Волфгангом Frommel, в память о своем подполье, организовала литературный журнал "Castrum Peregrini". В настоящее время "Castrum Peregrini" является культурным центром, который организует дебаты, события, выставки и многое другое. Но сама покровительница проводит большую часть времени в своей просторной студии на верхнем этаже. Жизель Д'Альи ван Waterschoot ван дер Gracht сидит в кресле, окруженная десятками картин, собранных ею в течении прошлого столетия. Раковины с острова Парос, рыбьи скелеты, засушенные растения, кора деревьев, старый инструмент своего отца - молоток геолога.

С мужем Арнольдом Д'Альи, будучи молодоженами, жили в Греции на острове Парос. Идеальное место для романтиков - пальмовые рощи, безлюдные пляжи и многочисленные древние монастыри. В одном из таких заброшенных монастырей Жизель с мужем Арнольдом и поселилась в начале 60-х годов. Ради Жизель (женщины его жизни) Арнольд Д'Альи оставил пост мера города Амстердама и ушел из семьи. Теперь они наслаждались уединением после долгих и мучительных лет коротких встреч и расставаний.
Монастырь в Паросе стал их собственным замком. Толстые белые стены монастыря давали ощущение безопасности, спокойствия и теплоты. Здесь Жизель чувствовала себя дома, как в ее родовом старинном замке в Австрии. Восстановление разрушенного монастыря в Паросе и занятие живописью приносит ей покой и вдохновение, которого так не хватало в годы войны. Поздние ужины с новыми греческими друзьями и соседями, купание в море и собирание ракушек.

Восьми лет безмятежного счастья подарила ей судьба... Арнольд ушел из жизни, оставив ее с холстом, красками, монастырем и морем. Через некоторое время Жизель вернулась в Амстердам в свой дом на Herengracht, в свою Крепость паломников (Castrum Peregrini), чтобы творить и создавать - это то, что она умеет делать!

11 сентябрь 1912 - , 27 май 2013.


источник

знаменитости, дизайн, art, идеи, детали, художник, интересно, интерьер, celebrity style

Previous post Next post
Up