Успеть на марафон "Лыжня в Лавру"

Feb 28, 2021 22:03

Хорошо, когда появляются новые лыжные марафоны вопреки катаклизмам и пандемиям.
Марафону "Лыжня в Лавру" всего второй год, а у организаторов уже амбиции: "он станет одним из главных российских лыжных стартов и даже выйдет на международный уровень". Дай бог, чтобы сбылось!

В начале января ещё не было какой-либо внятной информации о крупных лыжных стартах в ближнем или дальнем Подмосковье. Организаторы гонок выжидали, будут ли продлевать карантинные ограничения или нет.
Только в Дёмино была ясность - марафон будет! Но самая удобная логистика (поездом до Рыбинска) обломалась, все билеты раскупили ещё в декабре.
В это время, очень кстати (спасибо авторам и вдохновителям пешеходного маршрута «Дорога в Лавру»), попалась на глаза информация о лыжном забеге «Лыжня в Лавру» в деревне Новоронино, недалеко от Софрино.

Дистанции: 12.5 км, 25 км, марафон 50 км и две детские 1 и 3 км - регистрация бесплатная.  Мы с Натальей, недолго думая, записались на марафон.
Но, потом чуть не опоздали на старт...

В день забега по прогнозу снегопад и -14С. Поминая пробки недельной давности, решили не рисковать и ехать электричкой.
Когда строил логистику не учел, что в выходные поезда метро и МЦК ходят реже.
В итоге чуть не опоздали: из МЦК на станцию Ростокино выбежали с минутным опозданием, но на электроном табло ещё наша электричка - опаздывает, обрадовались мы!
Через несколько минут подходит поезд, садимся, едем, удивляемся, что, кроме нас лыжников больше нет.
Вскоре слышим объявления незнакомых станций «…следующая станция Болшево» - эта электричка идет в другом направлении, до Фрязино!
Выходим, ждем и пересаживаемся обратно до Мытищ, переходим и ждем поезда в нашем направлении.
В Софрино приехали в 10:50. Старт из моего кластера в 11:36, у Натальи в 11:39, регистрацию закрывают за 15 минут до старта, а нам еще ехать до Нововоронино километров 10! Бежим на остановку бесплатного автобуса, по пути пытаемся остановить такси, никто на останавливается. Автобус стоит, отправляется в 11:00, в пути примерно 15 минут. Волонтер от организаторов успокаивает - успеете...
В автобусе еще двое таких же опаздунов )
Пока едем в автобусе, полностью переодеваемся. Говорю жене: "Ты спрашивала про теплую раздевалку - вот, пожалуйста :)"
От остановки до регистрации метров 700 - бежим!
Быстро сдаем справки, страховку (хорошо, что оформил заранее), получаем номера, расчехляем лыжи, сдаем в камеру хранения вещи, успеваем отстоять небольшую очередь в туалеты. Желаем друг другу успехов и разбегаемся по своим кластерам.

Лыжи пристегивал на ходу, когда наш кластер уже начал смещаться к старту. Стартуем!

Круг 12,5 км: половина по лесу, половина в поле, набор высоты чуть больше 200 м.
Вначале много обгоняю - стартовали вместе бегущими 25 км, их значительно больше и многие совсем небыстрые.
В лесу лыжня очень мягкая, на поле пожёстче, но там ветер и снег, и как правило, в лицо.. Пункты питания в начале и в середине круга: не пропускаю, пью чай/изотоник каждый раз.

Второй круг поспокойней: обгонять приходится меньше, периодически меня обгоняют стартовавшие позже. В одном месте, на противоходе вижу Наталью - кричу, подбадриваю её. Круг прошел чуть медленнее первого, но не критично, так и планировал.

Третий круг. Лидеры настигают и улетают вперед! В лесу уже месиво из снега, на полях лучше, но ветер.
Как-то мне "грустно стало", стараюсь не унывать, больше внимания технике хода, но скорость все равно падает. На ПП пью и ем бананы.

Четвертый круг.

Терплю…, пару раз прихватило мышцы пресса, снижал скорость - отпускало.
Добежал. На финише медалька и вкусная коврижка из пекарни при Лавре.

Попил чаю, сходил в раздевалку, переоделся и вышел на финиш ждать Наталью.
Здесь неожиданно встретился с Аней, знакомой по паркрану Бутово - она судья на финише. Вместе с ней встретили и поздравили Наташу.

Наталья, одна из 5 женщин, финишировавших на дистанции 50 км, и не последняя - всё, о чем мечтала! Очень довольна!

Мое время 3:45:02, по протоколу 137-й из 190, и 6 DNF. В стартовом протоколе на 50 км почти 400 человек - где остальные? Народ, видимо, снегопада и мороза испугался.

Гонка понравилась. Удивительно хорошая и четкая организация для бесплатного массового забега: трансфер, медальки, майки с чипами, коврижки и каша на финише, оперативный протокол и смс с результатами - всё супер!

Мой результат по подготовке и по погоде.
В декабре переболели коронавирусом, пришлось начинать всё сначала. От недели к неделе наращивал объемы и длительность тренировок, с расчетом, что за неделю перед стартом отдохну и полностью восстановлюсь.
Как видно, не успел: на забеге быстро закислился и сник, что, в принципе, не удивительно. Надо делать выводы...