Перевал Петрелиуса Западный - ущелье Рамзая - Кировск - Апатиты

Начало, часть 1
часть 2

12 августа
Утром пасмурно, но дождя нет.

Хороший день для Дня рождения :)

Мои дорогие и любимые поздравили меня и вручили желанный подарок!

А на десерт к завтраку ели торт, который супруга умудрилась сделать в походных условиях!
Пожалуй, половину всех своих ДР в сознательном возрасте я встречаю в походах, и мне это нравится :)

Вышли в 10:00.
В 12:00 под перевалом Петрелиуса Западный.

Издалека видели двух туристов, идущих впереди. Когда подошли к перевальному взлету, они уже начали подъем по левому краю.
Пошли за ними - в марте на лыжах мы так же поднимались. На трети пути понял, что это не лучший вариант и мы траверсом ушли в центр, где и была основная тропа.

На перевал вышли раньше ребят (в 12:40). Им пришлось лезть выше в гору и на перемычку спускаться по гребню. Ребята очень обрадовалась нашей Тильде и стали ее фотографировать со всех сторон, заодно и нас сняли )

Спуск с перевала по крутой крупнокаменной осыпи, затем по снежнику.
Через камни собаку несли в рюкзаке, как вышли на снежник, пошла сама.

На спуске встретили несколько групп идущих вверх на перевал, в одной из них были дети 4-5 лет. Лет 10 назад мы также ходили со своими, но для походов выбирали районы с более мягким климатом, хотя…, в горах и под снег, бывало, попадали.

У пересыхающего озера под горой Петрелиуса немного отдохнули и пообедали.

Вниз открывается хороший вид на долину реки Малая Белая, но нам туда не надо.

Не теряя высоты пойдем сразу в ущелье Рамзая.
Подьем на перевал-ущелье Рамзая несложный, но сам водораздел завален огромными скальными обломками, пройти через которые непросто.

Спуск в ущелье идет по длинному пологому снежинку со снежным мостом в конце.

В этом походе на каждом перевале на спусках у нас были снежники. Так получилось, что все подъемы шли с южной или западной стороны, где снег за лето успевает растаять, а спускались с северной или восточной.

Не доходя километра до озера Малый Вудъявр встали на ночёвку у ручья Пуачвумйок (ну и название). На озере турбаза - может быть людно, шумно и грязно, а нам хочется тишины. Впервые с начала похода появилась мобильная связь, я смог принять поздравления от родных и друзей )

13 августа.
За пару часов дошли до горнолыжного комплекса. На автобусной остановке безуспешно искали расписание. В итоге вызвали такси и уехали в Кировск. В городе планировали посетить музей камней и пообедать. Музей закрыт на карантин, объявление на дверях предлагает виртуальную экскурсию - это мы можем и дома сделать.
Рестораны, кафе и столовые тоже закрыты (облом), но работают на вынос. В какой-то, выглядящей прилично, местной бургерной заказали кучу всякого фастфуда и тут же рядом, усевшись на рюкзаки, всё съели.
Насытившись городской едой, на рейсовом автобусе уехали в Апатиты на вокзал. В городе закупились продуктами на дорогу, и вечером сели в поезд до Москвы.

В нашем зверином вагоне (разрешен проезд с животными) ехал ещё один корги.
Ночью, пока хозяин спал, он приходил к Тильде на свидание.
Выглядело это романтично: она лежала на нижней полке в ногах у супруги, а он сидел на полу и смотрел на неё )))