Поход Пшехашха-Пшеха. Часть 2 - сплав

Jun 08, 2018 00:55

Продолжение описания.
Начало здесь...

02.05 Порог «Змейка» - ничего особенного, я его и не помню, хотя проходил два раза (последний раз 17 лет назад). Однако, легкий мандраж и неуверенность присутствовали - идти придется без раскатки (негде, порог сразу за местом стапеля), и идти несхоженным экипажем.

Прошли хорошо - ничего не забылось ))

Порог «Водопадный» - не узнал, показалось, что он изменился, хотя не суть - в любом случае воды мало и непроход, надо обносить..

Начало порога разгруженные катамараны провели на веревках вдоль берега, сам слив обнесли и сразу за ним встали на воду.

Из четырех раз на этой реке, только однажды было достаточно воды для нормального прохождения «Водопадного» (в 1993 г).

Четверть века прошло - юбилей! :)

Пороги «Шахматный и «Пихтовый» несложные: простой маневр и чистый слив - прошли сходу.

На ночевку встали в месте где у нас был 1-й брод.

03.05 Сутра бегал в гору по старой лесовозной дороге - тяжело…

Перед началом сплава были опасения, что под бревном через реку, которое мы видели с дороги, негабарит: придется экстренно чалиться и обносить или проводить катамараны.

По-ходу оказалось, что до бревна достаточно высоко и прошли сходу.

Далее новый порог, который я для себя назвал «Обвальный», он явно образовался в процессе строительства дороги или после расчистки ее от обвала скальных пород.

Непростой: на повороте реки поток разбивается на три примерно равнозначных с навалом на крупные камни, образующие «ворота».
Двойка, шедшая перед нами, на заходе в порог не успела сделать маневр и ее навалило бортом на крупный камень недалеко от берега. Хорошо, что вода невысокая и достаточно «мягкая», киля не случилось, но ребята зависли на камне конкретно. Сдернуть их удалость только нашими усилиями с помощью перекинутой на берег веревки.
Мы прошли чисто - пока занимались спас.работами, было время всё посмотреть ))

Участок до устья и после впадения в Пшеху (которая по расходу заметно меньше), называемый в лоции «каньоном», не запомнился чем-то примечательным: быстроток и простые порожки с чистыми сливами.

Лагерем встали в лесу на полке правого берега.

04.05 Час простого сплава до Отдаленного.
Остановка на связь с близкими и родными - три дня без мобильной связи воспринимается сейчас как вечность, как же раньше обходились…?

«Верхние Волчьи Ворота» - красивое ущелье с простым порожком.

Порог «Ступенька» - чистый слив через всю реку. На заходе немного перегребли и зашли полулагом, в «бочке» довернуло и немного подержало.

«Нижние Волчьи Ворота» (НВВ) препятствие протяженное, каньон длиной почти километр. Подошли в 15 часов: на осмотр, страховку и прохождение требуется много времени, а мы еще не обедали. Сегодня не пойдем - катамараны припрятали на полке в лесу, и с рюкзаками ушли на хорошую стоянку в конце каньона.

Вечером сходил посмотрел НВВ: создалось впечатление, что очень много открытых камней, линия движения сходу не просматривается и прохождение будет непростым. Но первое впечатление может быть обманчивым, утро-вечера мудренее, завтра посмотрим…

05.05 Сутра пробежался 5 км вдоль узкоколейки вверх до поселка Десятый километр и обратно.

После завтрака все на просмотр:
намечаем линию движения, запоминаем ориентиры, определяем точки страховки, места для фото и улова для перечалок.

Прохождение.
Двойка стажера проходит 1-ю и 2-ю ступень и встает в улово у левого берега.

Мы проходим за 3-ю ступень и встаем под скальную стенку в улово у правого берега.

Далее, с перечалками и взаимной страховкой все четыре катамарана нашего отделения успешно прошли Нижние Волчьи Ворота и зачалились у стоянки.

06.03 Утром пробежался 5 км вдоль узкоколейки вниз по течению. На этом участке железная дорога пересекает несколько притоков Пшехи, через которые перекинуты ЖД мосты, сваренные из швеллеров и рельс с дырами между шпал. На одном из таких мостов поскользнулся и провалился одной ногой вниз, при этом больно ударился голенью о шпалу. Вниз не улетел, т.к. инстинктивно расперся на руках, схватившись за рельсы. Следующие мостики уже не бежал, а проходил осторожно пешком.

На сегодня начальник школы назначил соревнования по ТВТ (технике водного туризма).
Суть соревнований: прохождение Нижних Волчьих Ворот на время, за каждый навал на камень или скалу бортом катамарана - штраф 1 минута, за навал на бревно в 4-й ступени - штраф 5 минут.
Участники: 8 катамаранов из двух отделений школы и 3 катамарана «хвостов».

По узкоколейке затащили катамараны в начало НВВ.

Когда все участники собрались, еще раз согласовали условия соревнований, расставили судей, синхронизировали часы и по одному стали проходить.

В ожидании старта

Мы прошли хорошо - по протоколу третье место в абсолюте и первое среди катамаранов школы.

Протокол

Два первых места взяли ребята из отделения «хвостов», что не удивительно, у них опытные и схожие экипажи, в отличие от «школьников» ))

07.03 Короткий сплав. Встали на стоянку в лесу выше села Черниговского.

Разбираем и упаковываем катамараны, просушиться не дает периодически накрапывающий дождик, придется сушиться в Москве.

Завтра ранний подъем, пару километров до автостанции в Черниговском и поездка на автобусе до Краснодара. Активная часть похода окончена.