Это про деньги и про волонтёров.
Настоящие святые - это люди небогатые.
Средств у них или совсем нет, или почти совсем нет, а у кого есть богатства, тот не думает о бедных.
Тот думает о более богатых.
Я дополнительных плохих новостей не ищу, они сами приходят.
Вчера такая пришла, тяжёлая.
Сгорел деревенский дом у семидесятилетней женщины, которая всю взрослую жизнь спасает брошенных животных.
Пожар начался у соседей, перекинулся на дом пенсионерки.
Сгорело всё - женщина спасала своё зверьё, спасла почти всех.
Но не деньги и не документы.
Из своего опыта скажу, что так и есть, инстинкт срабатывает на спасение живого, а не необходимого.
И вот под Новый Год человек остался на головешках.
По счастью, уцелела баня, где можно как-то жить, и вольеры для собак.
О чём думает старушка, потерявшая дом?
Она думает, что теперь какое-то время не сможет ездить кормить тех бездомышей, которые самоустроились на улицах. Не о себе думает, о подопечных.
И вот народ переводит ей копеечку, сколько может.
Не ей самой, её подруге, у которой документы не горели.
От двухсот рублей до тысячи-полутора.
Потому что это те суммы, которые людям посильны.
Потому что друг о друге, и о бывших друзьях человека думают те, кому почти нечего отдавать.
Люди с деньгами думают о более важных вещах, материальных.
Для очистки совести люди с деньгами раз в год бросаются откупаться от судьбы, вбрасывая какие-то суммы в какие-то раскрученные помпезные фонды.
Это тоже элемент престижа - сказать в кругу, что вот, перевёл деньги детишкам фонда Хамат Чулпановой, не поскупился.
А перевести деньги никому не известной Наталье Львовне из Солнечногорского района Московской области на беспородных дворняг - не престижно ни разу.
Да и фиг с ним.
Что удивляет - как скверны бы ни были времена на Родине, ни честные, ни добрые, ни светлые люди всё равно не переводятся.
Находят друг друга, помогают, отдают последние двести рублей.
По справедливости говоря, знаю людей состоятельных, которые тратят много средств и сил душевных и на помощь ближнему, и на помощь братьям меньшим тоже.
Но тех, кто не может отдать рубахой, и потому отдаёт ниткой - гораздо больше.
«Не стоит село без праведника, а город без святого».
Вот этими людьми и жива Россия.