О богодухновенности Псалмов

Mar 12, 2014 00:27

Человек в своем естественном состоянии порочен, причем порочен глубоко. Все его существо, все его помышления, все желания сердца его порочны, пока Бог не коснется его благодатью и не превратит каменное сердце в плотяное.

Как написано: "нет праведного ни одного" (Рим. 3:10). И: "никто не ищет Бога" (Рим. 3:11).

И нет, наверное, учения более неприемлемого для мира, чем учение о полной порочности человека. Да и в христианском мире целые "церкви" основаны специально для "ищущих" (seeker-friendly churches).

Неоднократно мне приходилось видеть, как даже люди, относящие себя к протестантам, оспаривают жесткий смысл слов ап. Павла. При этом указывают на тот факт, что Павел цитирует псалмы. А псалмы - это, дескать, "не свод законов, а поэзия". А для поэзии характерны гиперболы и вообще творческое преувеличение.

Думаю, если быть последовательным, то тем из протестантов, кто прибегает к этому аргументу, придется отказаться и от учения об оправдании верой.

Ведь ап. Павел в Послании к Римлянам все так же ссылается на Псалмы, обосновывая вмененную праведность по вере:

4:4: Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
4:5: А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
4:6: Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
4:7: "Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
4:8: Блажен человек, которому Господь не вменит греха.

оправдание верой, вмененная праведность, арминианство, богодухновенность

Previous post Next post
Up