В протестантских кругах существуют противоположные взгляды на вопрос о возможности "потерять спасение". Я приведу два довода в пользу того, что истинно спасенный человек пребудет в вере до конца.
Не совсем понятен пример Иуды в вашей интерпретации: он познал Христа? Он исповедал Его спасителем? И в итоге ведь он назван сыном погибели? Поясните , не совсем понятно к чему был пример о нём. Димас верный труженик соработник Павла оставляет Павла, служение, Бога (2-Тим.4:10). "Возлюбивши нынешней век"- буквально возлюбивший мир, а мы вот имеем в библии место 1-Иоан.2:15 , которое говорит о человеке не имеющем Господа господином жизни, хотя Димас наряду с Павлом приветствует ряд церквей (Кол.4:11; Флм.1:24). Как быть в этом случае?
Не совсем понятен пример Иуды в вашей интерпретации: он познал Христа? Он исповедал Его спасителем? И в итоге ведь он назван сыном погибели? Поясните , не совсем понятно к чему был пример о нём.
Иуда -- это просто общепонятный пример окончательного отпадения. На самом деле, не важно, Иуду мы рассматриваем или Ивана.
Предположим, есть Иван. И вот он истинно, подчеркиваю, истинно уверовал. По вере Бог оправдал его во всех грехах.
Далее предположим, что Иван окончательно отпал и оказался в аду.
Вопрос: он при этом лишился оправдания? Или нет? Оправдательный приговор Бог отменил?
И за что наказываем Иван в аду при таком раскладе?
по поводу Димасаapologist1689March 11 2014, 16:37:23 UTC
Почему вы думаете, что Димас отпал окончательно? Христианин может отпадать на время, но Господь обязательно восстановит истинно верующего. Это никак не противоречит моему посту.
Вспомните, как Петр трижды отрекался от Иисуса, но был восставлен.
1. Хорошо, но я пока все же не могу понять, почему вы решили, что Димас отпал окончательно? Может, он на время полюбил мир? Ведь абсолютно ничего о его дальнейшей, а тем более вечной участи в Писании не сказано.
2. Кроме того, я не совсем понимаю, для чего вы приводите Димаса. Предположим, вы правы, и Димас отпал навеки (хотя нам это неизвестно). Ну и что? Вы считаете, это как-то это противоречит моему посту, я правильно понимаю?
Вопрос очень интересен противоречит или нет, скажем так это ещё одна точка зрения на вопрос " невозможности потери спасения(отпадения)". Думаю она идёт вразрез с вашей позицией в этом вопросе!
Вот не понимаю, почему даже окончательное отпадение Димаса -- хотя совершенно не факт, что оно окончательное -- как-то идет вразрез с моей точкой зрения.
Если Иван вышел в церкви на покаяние, а потом окончательно отпал и оказался в аду, это значит, что истинной, спасительной веры он никогда не имел.
Вот такова моя позиция.
И, на мой взгляд, она прекрасно согласуется со всеми без исключения стихами Библии.
"Они потому вышли от нас, что не были наши." Так учит ап. Иоанн. Слышите, брат? "Не были". Не "были наши, а потом перестали", а -- "не были".
Христос говорит нечестивым, идущим в ад: "Я никогда не знал вас." При том, что они Его именем творили чудеса, на словах являли христианскую веру.
А вот если считать, что человек имел истинную веру, а потом оказался в аду, тогда большое количество обещаний Христа превращаются в насмешку. Нельзя сказать, что овцы Христовы "не погибнут вовек" (Ин. 10:28), например.
У вас же получается, что некоторые (многие?) овцы погибнут. Как это согласуется с Ин. 10:28?
Опять таки , это ваше мнение, насчёт возвращения обратно Димаса, чего , конечно же, писание не открывает. Однако, мы знаем точно, что этот человек был возрождённым, ну как может невозрождённый приветствовать церкви, а потом о нём с сожалением высказывается Павел, он точно был соработником у Павла. Ведь слово Божье имеет силу, так и всё что в нём должно приниматься без догадок! А фраза " значит были не возрождённые "- стандартный подход типичного кальвиниста!
Однако, мы знаем точно, что этот человек был возрождённым,
Нет, Андрей, мы этого не знаем. Это лишь исходное допущение, не более того. По крайней мере, я не сердцевед, чтобы судить о возрожденности кого-то.
ну как может невозрождённый приветствовать церкви, а потом о нём с сожалением высказывается Павел
Объясните, почему не может невозрожденный приветствовать церкви? Нам не открыто, истинно ли веруют люди в церкви рядом с нами. У кого-то из них может не быть плода, например, а такая вера мертва, это лжевера.
Но пока это не открылось, невозрожденный ходит рядом с нами, принимает причастие, поет в хоре, приветствует церкви.
Ведь слово Божье имеет силу, так и всё что в нём должно приниматься без догадок!
:) Ну так и зачем гадать о вечной участи Димаса, если в Писании это не открыто?
А фраза " значит были не возрождённые "- стандартный подход типичного кальвиниста!Брат, это не аргумент. "Стандартный" это подход или "не стандартный" -- абсолютно не важно. Важно истинный он или нет
( ... )
Поясните , не совсем понятно к чему был пример о нём.
Димас верный труженик соработник Павла оставляет Павла, служение, Бога
(2-Тим.4:10). "Возлюбивши нынешней век"- буквально возлюбивший мир, а мы вот имеем в библии место 1-Иоан.2:15 , которое говорит о человеке не имеющем Господа господином жизни, хотя Димас наряду с Павлом приветствует ряд церквей (Кол.4:11; Флм.1:24).
Как быть в этом случае?
Reply
Иуда -- это просто общепонятный пример окончательного отпадения. На самом деле, не важно, Иуду мы рассматриваем или Ивана.
Предположим, есть Иван. И вот он истинно, подчеркиваю, истинно уверовал. По вере Бог оправдал его во всех грехах.
Далее предположим, что Иван окончательно отпал и оказался в аду.
Вопрос: он при этом лишился оправдания? Или нет? Оправдательный приговор Бог отменил?
И за что наказываем Иван в аду при таком раскладе?
Reply
Вспомните, как Петр трижды отрекался от Иисуса, но был восставлен.
Reply
Reply
2. Кроме того, я не совсем понимаю, для чего вы приводите Димаса. Предположим, вы правы, и Димас отпал навеки (хотя нам это неизвестно). Ну и что? Вы считаете, это как-то это противоречит моему посту, я правильно понимаю?
Reply
Reply
Если Иван вышел в церкви на покаяние, а потом окончательно отпал и оказался в аду, это значит, что истинной, спасительной веры он никогда не имел.
Вот такова моя позиция.
И, на мой взгляд, она прекрасно согласуется со всеми без исключения стихами Библии.
"Они потому вышли от нас, что не были наши." Так учит ап. Иоанн. Слышите, брат? "Не были". Не "были наши, а потом перестали", а -- "не были".
Христос говорит нечестивым, идущим в ад: "Я никогда не знал вас." При том, что они Его именем творили чудеса, на словах являли христианскую веру.
А вот если считать, что человек имел истинную веру, а потом оказался в аду, тогда большое количество обещаний Христа превращаются в насмешку. Нельзя сказать, что овцы Христовы "не погибнут вовек" (Ин. 10:28), например.
У вас же получается, что некоторые (многие?) овцы погибнут. Как это согласуется с Ин. 10:28?
Reply
А фраза " значит были не возрождённые "- стандартный подход типичного кальвиниста!
Reply
Reply
Я просто не представляю, как у вас в церкви проповедуют на "Я даю им жизнь вечную и не погибнут вовек", например.
Или не проповедуют?
Это величайшее и яснейшее обетование Божие, но я не представляю, как, стоя на вашей позиции, можно его провозглашать.
Reply
Нет, Андрей, мы этого не знаем. Это лишь исходное допущение, не более того. По крайней мере, я не сердцевед, чтобы судить о возрожденности кого-то.
ну как может невозрождённый приветствовать церкви, а потом о нём с сожалением высказывается Павел
Объясните, почему не может невозрожденный приветствовать церкви? Нам не открыто, истинно ли веруют люди в церкви рядом с нами. У кого-то из них может не быть плода, например, а такая вера мертва, это лжевера.
Но пока это не открылось, невозрожденный ходит рядом с нами, принимает причастие, поет в хоре, приветствует церкви.
Ведь слово Божье имеет силу, так и всё что в нём должно приниматься без догадок!
:) Ну так и зачем гадать о вечной участи Димаса, если в Писании это не открыто?
А фраза " значит были не возрождённые "- стандартный подход типичного кальвиниста!Брат, это не аргумент. "Стандартный" это подход или "не стандартный" -- абсолютно не важно. Важно истинный он или нет ( ... )
Reply
Leave a comment