... школа два!

Apr 16, 2009 11:10

Поступила!!! Четыре человека на место! В предыдущей, английской, было два человека на место. В самую крутую школу района, да и вообще одна из самых знаменитых школ Москвы - 548-ая под руководством Рачевского. Казалось бы радуйся - ан нет, не все так гладко. Дело в том что набирали в эту школу только профильные классы - художественный и... китайский. Мы пошли в китайский, так как дочь хоть и очень любит рисовать, но подготовки никакой. В художественный класс спец-экзамен - рисовать птицу. Дается целый час. Кхм... моя дочь рисует по птице за пять минут (правда часто нужны ее словесные объяснения что конкретно тут изображено), и это явно не вписывается в академичную художественную традицию. Но с китайским совсем не легче...


Словом, я в глубоком трансе. Мало того, что дочь оказалась гораздо способней, чем я ее оценивал (всегда боялся переоценить и видимо впал в другую крайность), так теперь предстоит нелегкий выбор - традиционная, очень хорошая (в наш учитель по английскому хвалит) английская спец-школа, или экспериментальная, заточенная на раскрытие у ребенка творческих возможностей, школа Рачевского? Эх, если бы не китайский, который в реальной жизни нафиг не нужен.

Я интересовался у людей, бизнес которых связан с Китаем, и выяснил, что китайцы прекрасно общаются на том же английском. Думать, что китайский дело всей ее жизни, смешно, еще рано о далеких перспективах думать, к тому же человек, который соприкасался со студентами-китаистами мне сказал, что школьный китайский мало помогает в институте, никаких преимуществ это не дает, хотя со слов этого же человека: "Китайский - великолепная гимнастика для мозгов." Это конечно некий плюс, потому что пока все моей дочери давалось достаточно легко и у нее пока нет навыка системно заниматься чем либо, даже когда не хочется. А учить китайский наскоком (как получилось с английским) - такой фокус явно не пройдет.

Но школа Рачевского это конечно что-то. Когда дочь впервые зашла в школу, у нее просто глаза загорелись, когда увидела картины ребят, фотографии различных мероприятии, названия бесчисленныйх кружков и секций куда можно пойти. Есть и зимний сад, какой-то кабинет технического творчества, за стеклом которого видны разные удивительные вещи. По атмосфере скорее не школа, а некий дом творчества. При этом не скажешь, что все пущено на самотек, что хочу то и творю. На собрании нас честно предупредили, что были случаи отчисления, если ребенок не справляется со школьной программой, не часто, но есть.

Сама дочь явно хочет в Рачевского, мама и все остальное окружение, в том числе и учителя нашей школы - за английский. Мне, как творческому человеку, конечно импонирует концепция Рачевского, уверен, что дочери там будет интересно, это не как моя школа, что и вспомнить то нечего, но жизненный опыт подсказывает, что английская синица в руках, лучше чем китайский журавль в небе.

Вот такая колбасня в душе. Редкая возможно выбора между добром и добром, а не как обычно между злом и наименьшим злом.
Previous post Next post
Up