Вот все у нас так. Как для своего Циклона-4, так "восстановить производство двигателей невозможно". А как для Северной Кореи, так даже сделать однокамерный двигатель из двухкамерного запросто. Подумаешь ТНА пополам распилить. А на сдачу наверно еще и рулевик им сделали. :)
http://yuzhnoye.com/press-center/news/news-copy_225.html 1. Изображения и характеристики северокорейских двигателей, на которые авторы вышеуказанных статей ссылаются в своих умозаключениях, совершенно не являются двигателем РД-250 и не относятся к нему.
2. Авторы статьи в The New York Times подтверждают, что двигатель РД-250 был разработан в России и приводят конкретное название предприятия-разработчика двигателя. Однако по какой-то причине делают однозначные неаргументированные выводы, что утечка технологии произошла из Украины. Действительно, разработчиком двигателя РД-250 является российская компания НПО «Энергомаш». ГП «КБ «Южное» никогда не разрабатывало подобные двигатели на самовоспламеняющихся компонентах по открытой схеме. Двигатель РД-250 после разработки был передан для серийного производства на ГП «ПО «Южмаш». Во время серийного производства двигателя РД-250 любое отклонение от конструкторской документации не могло происходить без согласования с его разработчиком - НПО «Энергомаш».
3. После получения независимости Украина более не производила никаких баллистических ракет ни для Российской Федерации, ни для собственных нужд, ни для любой другой страны. Начиная с 1991 года на ГП «ПО «Южмаш» технологические линии по производству двигателей с характеристиками, аналогичными характеристикам РД-250, были частично демонтированы. Производственная линия для создания баллистических ракет SS-18 и двигателей для них была полностью уничтожена. Ввиду этого в настоящее время предприятие не располагает производственными технологиями для изготовления ракетных двигателей указанной конфигурации.
4. Что касается упоминания авторов вышеуказанных статей о том, что украинская кооперация критически зависела от заказов из России, ГП «КБ «Южное» заявляет, что Москва никогда не обращалась на ГП «КБ «Южное» по вопросу создания новых модификаций ракет SS-18. Даже если бы это произошло, то Украина в соответствии со своими международными обязательствами никогда бы не смогла это сделать.
5. Все двигатели, пригодные для летного использования, включая двигатель РД-250, покидали территорию ГП «ПО «Южмаш» только в составе ракет. Единственный двигатель, который когда-либо поставлялся ГП «ПО «Южмаш» как отдельный компонент, - это двигатель VG143 для четвертой ступени европейской ракеты-носителя Vega.