Про мой первый раз

Sep 19, 2023 09:12

Велопоход Беломорск-Медвежьегорск 470 км (5-10 мая 2012). Ода юношескому максимализму


Свой первый раз забыть невозможно, столько нового, столько эмоций, вот и я всегда вспоминаю свой первый поход. Случился он в довольно зрелом возрасте, пошел совершенно не по плану, но оставил в душе массу впечатлений и теплых воспоминаний.

Вот и сейчас меня накрыло волной ностальгии, когда я наводила порядок на компьютере и нашла свои начатые, но так и неопубликованные заметки об этом мероприятии. Половина была написана еще той мной из 2012го, конец я зафиналила сейчас по воспоминаниям.

Итак, слово дается Аполлинарии образца  2012 года

Начнем с того, что я девушка довольно городская, к суровым условиям не сильно привыкшая, но в целом желающая попробовать как можно больше в этой жизни, дабы ощутить ее приятный вкус и на закате своей жизни глубокомысленно изречь: «Да, это было не зря, это было интересно».

И вот на волне своего очередного этапа познания мира со всех сторон, я заикнулась в приватной беседе моему другу Диме Калабарычу, что так-то так-то, хочу сходить в поход как-нить. Причем я планов не ставила, просто хотелось обозначить цель и идею. Мысль, тут же с неминуемой скоростью стала материализовываться в виде зажегшихся глаз Калабара, так как общение происходило через средства интернетов, то я их не видела, но определенно знаю, что они загорелись. Он тут же выдал мне маршрут и предложил осуществить его на вторые майские праздники. Недолго думая, я согласилась, когда ничего не знаешь в предмете, это очень просто сделать. Дима не искал легких путей и сразу зарядил 300 км на 4 дня. Я не упускала возможности поныть и сообщить, что, дескать, я сезон только открыла и вообще лоботрясила всю зиму, я слабый женьщин, я не смогу, но он был уперт: “Проедем, как нефиг делать, ты сможешь”. Ну, лесть, это так приятно и я повелась. В уме тем временем подсчитывала, что даже при скорости 10 км/ч как-нибудь можно будет дотошнить это расстояние. Но это были лишь мысли, реальность же оказалась намного суровее. Несколько позже Дима сообщил, что к нам присоединится его друг Рома, я обрадовалась и сказала, что это к лучшему, будет кому еще тащить меня. Я как в воду глядела! Потому что, на деле так и вышло, но об этом чуть позже.

Итак, настал день Х, 5 мая с утра мы загрузились в поезд и мило беседуя о том о сем, двинулись в направлении Беломорска. Жизнь казалась такой радужной, мы были полны сил и оптимизма, каждый предвкушал что-то свое. Поглощая курицу-гриль в плацкарте (все по фэн шую), я заметила, что мои велосумки немного дали, так сказать, течь, а именно, тупо развалились. В то время я была мало знакома с походным экипом, поэтому взяла то, что на балконе валялось, когда-то оставленное там братом. Оказалось, не зря оно там валялось, а не использовалось, так как хлам оказался редкостный. Пока я напихала туда вещей, а их было не очень много и доехала до поезда, все сумки пошли по шву. Это, надо сказать, был тот еще сюрприз Поэтому я бегала по вагону и искала нитки. Они нашлись, правда только белые, так что сумочки в итоге были шиты белыми нитками.
День 1 (06.05.12)

Беломорск встретил нас холодным утром. Мелко накрапывал снего-дождь, мы собирали велики на платформе. Все готовы, поехали. Сначала был, так называемый Калабарычем «унылый грунт» в количестве километров семидесяти, без особого рельефа. В Сумском Посаде мы позавтракали и согрелись чайком, хотя лишние остановки мгновенно заставляли стучать зубами, меня по крайней мере. Дальше на очередной развилке Дима выдал: «А поехали налево, прямо я был, там скучно». И да, веселье началось. Дорожка была прекрасна, сплошные горки, то вверх, то вниз, а еще лужи и речки всякие, погода наладилась, засветило солнышко, стало припекать. Цель на день была поставлена в объеме 130 км, а если будут силы, то и больше. Именно на этой дороге мы встретили первого за нашу поездку человека,  старичка на мопеде в рыбацких сапогах по самое «не балуй». Он шустро промчал мимо нас, но видимо любопытство все ж возобладало над ним и он на ближайшем подъеме остановился распросить нас что, да как. Это было нам на руку, так как мы сразу же стали интересоваться дорогой, у нас была некоторая неуверенность в маршруте, на пути был отрезок, где толи был мост, толи не было, что вносило в наше путешествие существенные коррективы, читай изюминку. Моста, оказалось, не было, но речка вроде была неглубокой, выяснив это и пожелав друг другу хорошей дороги, мы расстались. Время шло, километры оставались за спиной, дорога становилась все труднее. Грунт местами напоминал масло, колеса велосипеда мягко в нем утопали, мы стали называть его между собой «зыбучие пески», лужи становились глубже, больше и намного чаще. Я уже начинала изрядно уставать, но безропотно катила в подъемы, если условия не позволяли ехать, то тащилась, что, надо сказать, было сложнее. Вообще, дорога стала вызывать сомнения .

Далее подключается Аполлинария 2023, 11 лет однако прошло.

На очередной развилке, встал вопрос прямо или налево. По идее путь шел прямо, там, вроде, как раз должен был быть тот самый мост, которого не было. Ребята посовещались и решили просто так не гонять туда сюда, у нас же еще был эспериментальный прицеп, который свою проходимость не сильно пока подтверждал, поэтому Дима выдвинулся по дороге на разведку. Вернулся и мы благополучно повернули налево.На улице уже начало смеркаться, я изрядно устала, все же больше сотни за спиной, мучения было решено прекратить и мы встали лагерем на первом удобном месте.


Образец деревянного зодчества в Вирме. Церковь Петра и Павла, 17 век

Ребята обсуждают прицеп, видимо

Романтичные ж виды, неправда ли?

Кафе "У дороги" )) Тут мы устроили завтрак, хотя бы не дуло



Ходьбой мы грели ноги, когда пальцы окончательно на них коченели. Велообувь то летняя была))

Общение с местными на счет дорог и жизни в целом

Сплин, как он есть и немного льда

Лужи

Ручьи

Реки

Гати


И как я их преодолевала. Спасибо Роме

Было и солнышко в этот день



Дороги местами не езженные еще, мы были первопроходцами

Карельское качество дорогДень 2 (07.05.12)

С утра, пока собирались, начался дождь. Вообще Карелия в начале мая это, конечно, тот еще экспириенс, но это я понимаю только сейчас, хахах. Мы снова поехали месить “зыбучие пески” и скрипеть цепями, перемалывая их. Местами лежал снег, дорога раскисла от воды, скользила, местами засасывала и  снова лужи, лужи, лужи. Через какое то время мы доехали до нашей первой значимой достопримечательности “Осударевой дороги”, путь построенный по приказу Петра 1 между Белым морем и Онежским озером, чтобы обеспечивать военные нужды. Сейчас она в общем-то заброшена и тут проводятся всякие офроад эвенты. Дождь лил, мы не спеша крутили, пожевывая финики, распиханные по всем карманам, и тут увидели как навстречу нам едет буханка. “Охотники”,-  подумали мы и немножко напряглись, хотя, наверное напряглась только я. Машина доехала до нас и остановилась. Окно у них было открыто, поэтому водитель и его напарник живо поболтали с вступившими с ними в диалог ребятами, что-то выяснили, посмеялись за жизнь и попрощались. Но поравнявшись со мной, водила посмотрел на меня, вздохнул и произнес сакральное:  “А ты то, что сюда поперлась?” - ну или что-то очень похожее по смыслу. Что я ответила не помню, но к тому моменту, не исключаю, что данный вопрос тоже нет, да и нет, а возникал в моей голове.

На сколько помню, проехали мы в этот день не много, что-то около 60 км, так как зыбучие пески нас просто вымотали, очень много шли пешком. Время к закату, а положенной сотни так и не проехали, но что делать, утро вечера мудренее, заночевали в каких-то мхах.


Утро, собирались под дождем



Очередные броды







Месим грязь, тут ещё и сверху поливает

Идем по "зыбучим пескам"

Окружающая действительность. Там еще много медвежьих следов былоДень 3 (08.05.12)

Напомню, что изначально маршрут составлял около 300 км, а с каждым отсутствующим мостом он только увеличивался, мы одолели на данный момент лишь половину и эта половина вообще не напоминала шикарные катящие дорожки, впереди же маячила майская карельская неизвестность и возможное полное отсутствие нужных нам дорог. Путем нехитрых вычислений, благо все участники с высшим образованием почти были, мы поняли, что, если оставить все, как есть, то мы не успеваем на поезд, поэтому было принято решение ломить сегодня всю ночь. С этим настроем мы и стартанули.

Доехав к середине дня до деревни Валдай, оказывается и на севере он тоже есть, мы пообщались с местными на предмет дорог, вернее общался главный организатор маршрута, Дима Спросили проедем ли там-то, хотели срезать и искали путь покороче. Местный сказал, нет. Но была одна загвоздка,  то что обычным людям казалось нельзя проехать, очень отлично всегда проезжалось велосипедистами. Зная эту особенность мы все же решили рискнуть.

И вот тут мы осознали на практике, как важно вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пиздец. Дорога была, мы даже ехали по ней какое-то время, но потом пошли затопленные участки. Нас это конечно не испугало и мы, скинув ботинки, весело преодолевали их, шлепая голыми ногами по воде, в мае-то! Но когда мы сняли ботинки в третий раз стали закрадываться опасения, к четвертой крупной луже, было принято решение  отплывать назад.

Вернувшись на нормальную дорогу, но которая добавляла еще сколько-то километров к нашему пути, мы приготовились педалить всю ночь. Правда приготовились только мальчики, я же уже была ушатана по полной, ехать никуда не хотела, да и не совсем могла. А выбираться как-то было надо. Тут ребята приняли удар на себя, изобрели трос и просто потащили меня на нем. Да, было в моей жизни и такое, сейчас, конечно, я себе позволить такого не могу)) Ехали мы, ехали, и опять машина. А всем же люто интересно, что эти дурики на велосипедах в их лесах забыли,  завязался разговор, который закончился тем, что мы уже кидали велики в кузов буханки и сами залезали туда, Дима договорился, что нас подкинут до какого-то места.

Едем, трясет, мужики что-то там спрашивают, ребята ведут беседы, я только слушаю. Тут мужик на пассажирском сидении говорит: “Сеня, стой, там глухарь”. Машина резко тормозит. Мужик достает ружье, открывает дверь кабины, прицеливается, а мы сидим в ахуе от происходящего. “Сдай назад чутка”, - машина двигается. Потом выстрел раз, два. Мужик исчезает и приходит с мертвой птицей, сетуя, что потратил впустую один патрон, кидает добычу куда-то к нам в кузов, залезает обратно в машину и мы едем дальше.

Выгрузились мы в каком-то темном лесу, солнце уже село, а под ногами похрустывал слой снега. Дороги как-то не визуализировалось. Попрощались с охотниками и пошли в неизвестность. Ехать не представлялось возможным, под ногами был подтаявший снег, который везти велик еще позволял, но ехать уже нет. Так мы и шли всю ночь, наблюдали следы волчьих лежанок на снегу, преодолевали поваленные деревья, любовались невероятно огромной луной, оказывается в этот день было суперлуние. В какой то из привалов я сильно подмерзла и к утру, уже обзавелась соплями. Хм, вот оно когда началось то)) В какой то момент я сказала:  “Делайте че хотите, я ща просто упаду тут, хочу спать”. В общем то к тому моменту стало ясно, что на поезд нам уже не успеть, так что разбили лагерь, хорошо поели и легли поспать на несколько часов.


Утро надо начинать с водных процедур)

Валдай, аднака!

Едем туда, куда нам сказали не ехать

А вот и топи

Но нас это не остановило




И даже это нас не остановило

Ну и тут мы все же пошли дальше

А нет, хватит, повернули уже и все в обратном порядке теперь)) А водичка бодрит)

О, сгущенка, дай мне сил! После форсирования водных объектов, нужно подкрепиться. А я щекастенькая в то время была, да?))

Меня взяли на буксир

А тут нас всех отбуксировали

Карельские охотники

Результат охоты

Конечная остановка, выходимДень 4 (09.05.12)

Встала я разбитой и заболевшей, но зато с погодой в этот день повезло, светило солнце и даже было тепло. Правда солнце активно топило снег, превращая дороги в раскисшее месиво, по которому быстро ехать опять таки не представлялось возможным. И опять лужи, лужи, лужи. Пока мы наслаждались весной и моментом, припекаемые солнцем, где-то из Медвежьегорска уезжал наш поезд, но это было уже не важно. Как известно, все плохое когда-нибудь заканчивается, вот и склизкая дорога тоже подошла к финалу и вывела нас на хороший грейдер, по которому мы покатили выбираться из лесов в сторону трассы. Дорога казалась мне бесконечной, неимоверное количество подъемов отнимало последние силы, ребята видели это и всячески подбадривали меня разнообразными беседами, Рома так и вообще по дороге читал стихи, а Дима периодически посыпал голову пеплом, извиняясь что завел нас неизвестно куда. Так и доехали до трассы, там появилась связь, мы заказали себе новые билеты на поезд, оставалось еще 80 км асфальта по темноте. Тут в ход опять пошла сцепка. Поумирав какое-то время, пришло понимание, что я слабое звено и тащу нашу команду вниз, своей мега черепашьей скоростью, поэтому меня взяли на буксир и посменно тащили аж до самого финиша. В Медвежьегорске мы отмыли велики от грязи и пошли чилить на вокзал, где я прям на полу и вырубилась до поезда.


И так всю ночь

Начало 5го утра, хрустим ледочком, встречаем рассвет

Какая-то цивилизация от которой шла нормальная дорога

Ну и так километров 60-70, но тут ровный участок, а там горочки были постоянно

Рома разговоры разговаривает ,стихи читает, отвлекает меня от погружения в астрал)

И опять мальчики меня потащили. Но на прицепе очень мерзнешь, так как, хоть и крутишь, но работы меньше, тело не греется от нагрузки, пальцы выходили из чата

5 утра. Ура, мы доехали!

Бобик сдох и упал там, где упал
И вот столько лет прошло, а я помню детали. Вместо заявленных 300 мы сделали 470 км, нормально так объезжали, да? Именно после этого похода я поняла, что я намного сильнее, чем о себе думаю, даже не смотря на то, что меня тащили, поняла, какие у меня замечательные друзья, с которыми вот уж никогда не соскучишься и как важно, чтобы в походе с тобой были твои люди, которые поддержат, которые примут весь пиздец происходящего стойко и без истерик. Было сложно, мокро, устало, но это именно тот поход, который каждый из нас часто вспоминает. Ну и опять же опыт, он бесценен, каждый извлек из этого максимально огребательного трипа свои уроки.

P.S. кусочек переписки ДО


У меня все! 😂😂😂

выходные, #жилабылаосень, велосипед, Карелия, пипец, путешествия, поход

Previous post Next post
Up