Трек к Базовому лагерю Эвереста (май 2023). День 3. Завтрак с видом на Эверест

Aug 07, 2023 18:46

Начало. День 2

Namche Bazar 3 440 м - Hotel Everest View 3 880 м - Namche Bazar 3 440 м (8 км)
Набор высоты 573 м

Встали опять в раннюю рань в 5 утра. Но не это омрачило мое утро, а то что у меня настал Камчатский вариант (о том ,как я проходила всю Камчатку с насморком и последующим гайморитом тут), я встала с забитым носом и отсутствием обоняния. Блять! Ну извините, у меня нет на это культурных слов. Оценила состояние, голова не болит, состояния вялой тряпки вроде как нет, мыслю ясно, может все таки по лайту пройдет? Настраиваю себя и организм держаться до последнего.

Суть раннего подъема заключалась в аклиматизационном выходе на завтрак с видом на Эверест. Но чтобы поесть сначала надо было залезть на 3 800 м, что в целом для меня уже челлендж, так как а я не люблю физическую нагрузку на голодный желудок, я тот человек, кто любит поесть с утра до тренировки, а потом желательно еще раз после))

И вот утро, полусонные участники группы собираются перед входом, тут уже ждет наш гид Настя и улыбающийся Владимир, он нас сегодня сопровождает. На небе ни облачка, светит яркое солнце, стою и пытаюсь понять, раздеваться или наоборот, подглядываю за остальными, кто в чем одет, но по опыту знаю, что у всех разная терморегуляция и там где кому-то хорошо в трех слоях, я буду преть и в одном. Пока решила оставить все как есть, тонкая терма, футболка и мембрана, стоять было прохладно.

Все в сборе, дан старт и все погнали. Вернее мне показалось, что все прямо горными ланями поскакали по этим ступеням, которые сразу же выбили из меня весь кислород,  я телепалась пытаясь сохранить ритм и дыхание, что было трудно сделать при наличии насморка. Так что я превратилась в старую бабку, которая хватается за грудь от каждого шага. Я что-то не поняла, как ты собралась быть бодрой старушкой, когда тут даже в своей юности еле ноги передвигаешь, а ну соберись!  -  примерно такой диалог сопровождал меня все это время, вернее мог бы сопровождать, если бы в моей голове были какие-то мысли кроме мыслей о платье. Хахаха, да именно так. Кто меня знает, уже привыкли, что я пру с собой в походы платье, ну люблю я красивые фоточки в необычных местах, это такой момент, когда ты из вонючего походника, отличить которого можно только по цвету рюкзака или куртки, превращаешься на мгновение в прекрасную деву.  Но для платья всегда наступает лишь один день и час, когда все сходится, погода, усталость, наличие времени, вида и желания, этот день я избрала таким, так как далее, по моим предположениям, будет не до того. В общем-то обдумывание этой затеи отвлекало от длительного подъема, который лестницей уходил куда-то в небо. Задрав голову я видела только силуэт кустов, слепящее солнце и зады коллег по группе.

Утро. Намче Базар еще в тени гор

Все ползем и ползем вверх

Встретили местную детвору. Все им надавали вкуснях, я же с собой привезла маленькие игрушечки. Сколько было радости у них от всех этих даров!
Преодолев самый крутой участок мы вышли на открытую местность и вот тут душа обомлела от красоты. Она то вчера уже была в состоянии “горшочек не вари”, а тут новая порция подошла. Голубые горы с белыми заснеженными вершинами контрастировали с желто-зеленым склоном по которому мы шли, солнце пробиралось и играло сквозь ветки кустов, поднималось все выше, съедая рассветные тени, мир преображался. Это невозможно было поглотить и обработать, все мои чувственные процессоры работали на максимуме, в условиях обычной жизни им не часто доводится так пахать, еще чуть-чуть и они бы просто перегорели, видимо поэтому я вошла в какой то режим энергосбережения и просто смотрела, но реагировать и эмоционировать получалось слабо. Красота была повсюду и она просто тебя давила своим количеством. Интересно, а были ли случаи смерти от передоза прекрасного?

Дальше идти стало легче, дорога пошла траверсом и это было тоже невероятно красиво, извините, мои прилагательные заканчиваются. Интересно видеть впереди цепочку ярких пятен курток людей, удаляющихся по гусенице-дороге опоясывающей гору.

😍😍😍

Господи! Вы только посмотрите на эту растяжку голубого, ну сума же сойти! Эверест посерединке, левый из двух как бы одинаковых по высоте

Траверс был релаксом после подъема

Фотки красивые, но вживую там просто отвал башки

А вот и яки на выпасе
Часам к 8 утра мы вошли на террасу отеля Everest View, весь подъем у нас занял где-то 2,5 часа. Заняли столики под палящим солнцем, но как ни странно, раздеваться особо не хотелось, заказали завтрак и стали предаваться созерцанию, а я реализовала свой план под кодовым названием “Платье”. Это было весело, особенно снять с себя 100500 одеж для начала, а потом их надевать обратно, но зато я на миг побыла Аполлинарией прекрасной, весь остальной путь я была очень далека от нее.

Аполлинария прекрасная) фото от нашего фото/видеографа Николая

А это мой обычный походный look
Через пару часов чиллинга пришло время снова прокачивать сердечную мышцу подъемами и колени спусками. Мы отправились в долину в деревню Кумджунг, известную школой, которую основал сэр Эдмунд Хилари (первый альпинист взошедший на Эверест). Так как был выходной, все детишки были по домам и только одна девочка делала уроки во дворе, позавидуем ее рвению. Кстати деревня была очень красивой, домики в одном стиле, очень аккуратные, кто-то из группы сравнил ее по ухоженности с европейскими. В этом есть некоторый диссонанс, вокруг бедный народ, лохматые босоногие детишки бегают, а тут красивые дома и фасад к фасаду.

Спуск в долину в деревню Кумджунг

Вот это тяга к знаниям даже в выходной
Потом снова пошел подъем, потихоньку людей догоняла горняшка, у кого-то болела голова, кого-то подташнивало, я же пока только обливалась соплями. Идти вверх было все так же трудно, причем ноги то сильные, в них я была уверена, но вот дыхание, это была жесть, справляться с одышкой я пока не приноровилась. Сколько себя помню, я всегда очень трудно иду вверх, тренируйся не тренируйся, могу идти только медленно, поэтому просто молча завидовала нашим спортсменам, которые бежали в авангарде.

Привал по пути

Назад идти было красиво, спуск, все видишь перед собой, не задыхаешься)

Когда идешь обратно, даже не верится, что ты все это залезал сюда)
В Намче вернулись к обеду, где я позволила себе роскошь, выпила за едой бокал пива. Это было слишком прекрасно после трекинга, как раз накануне мы обсуждали с Владимиром тему, что пиво очень хороший изотоник, так что будем считать, я чисто в лечебных целях. После девочки пошли в парикмахерскую мыть голову, я же решила, что сделаю это на обратном пути, кто-то даже смог сходить в местный душ в лодже и очень маняще его нахваливал, но я была кремень, и так с соплями, не хватало тут еще с мокрой головой болтаться. Все разбежались, а я пошла спать, то ли болезнь меня сморила, то ли пиво, то ли высота, а может и все вместе. Проснулась к ужину с ощущением, что я большой шар, все лицо отекло. Еще до трека нас предупредили, что на высоте надо соблюдать питьевой режим, т.к. горняшка быстрее забирает обезвоженных, поэтому я пихала в себя воду и изотоник (настоящий, не пиво) как могла и результат не заставил ждать.

Я собрала себя в кулак и спустилась к ужину. Кто-то уже сидел в ожидании, кто-то наслаждался вайфаем и выкладывал фотографии в интернет.  Это, кстати, было главным минусом наверное, наличие связи так отвлекало, а моральных сил не тыкаться в телефон я не имела, хотелось поделиться всем, что видишь, разгрузить свой процессор, так сказать, но по факту это только еще больше выматывало.

В этот вечер я так же для себя поняла, что группы у нас не сложилось. Не было единства, ощущения, что мы один организм, который идет к одной цели, не было даже ощущения, что мы одна группа. Половину нашего состава занимала компания людей приехавших вместе, они были коллегами и это был их корпоративный выезд, поэтому как-то изначально и логически общей тусовки не вышло, они держались как-то обособленно вместе и часто говорили про работу. Мне же хотелось каких-то вечеров с историями участников, понять кто, зачем, почему здесь, но так я этого и не узнала. Зато сегодня я имела счастье наслаждаться историями от Владимира, слушая его я понимала, вот где безумие, в хорошем смысле, и авантюризм, да и рассказчик он ко всему этому прекрасный, я очень живо представляла происходящее и пришла к выводу, что вот оно искусство приключений, у меня теперь есть ориентир.

Перед сном я сделала кружочек по вечерним улицам Намче, которые манили открытыми дверями многочисленных баров и музыкой. Завтра мы уже будем ночевать совершенно в другом месте, но это первое знакомство будет со мной надолго. Я наконец поняла, почему я с таким трепетом вспоминаю эту деревню, для меня тут все было в первый раз: встреча с Гималаями, невероятные пейзажи, первый лодж, первый трек, быт местных жителей, серьезные альпинисты и такие же туристы-мечтатели, как и я, первое пиво на высоте 3 400 м, и такой же первый насморк, хахах. Намче, я буду скучать.

Продолжение. День 4 (в процессе)

Непал, пеший туризм, путешествия, #тосамоелето, поход