Camino de Santiago. Camino Vadiniense y Lebaniego. День 4. Espinama - Cain del Valdeon (30 км)

Dec 01, 2018 00:25

К содержанию
Начало. День 3

Самый сказочный день. Его условно можно разделить на три этапа, они совершенно разные по ощущениям и эмоциям.

Часть 1. Ежик в тумане

Наконец-то я настоящий пилигрим, это подтверждало пробуждение в 5 утра. За завтраком встретилась с испанцем, который пришел вчера, пока я гуляла. Мужчина в возрасте, но такой поджарый, спортивный, рюкзачок маленький, экипировка не пилигримская ни разу. Спросил меня о моем маршруте, обдумал, достал карту, уточнил, поинтересовался, есть ли у меня карта, потому что я внятно не смогла сказать, как и куда я иду. Наверно, подивился моей безалаберности. Предложил подкинуть до Фуэнте Де, я отказалась, ибо надо сожрать каждый километр пути, да и разъезжать с неизвестными мужиками по утрам не дело. Я так поняла, это все хайкеры, тут много красивых троп по горам.

Выйдя на улицу в 6 утра, я расстроилась. Все небо было затянуто серой пеленой. Кидая свой взор в сторону гор, я видела, как облака прочно уселись на вершинах. Я расстроилась, что в самый красивый этап ничего не увижу, но делать нечего, надо идти.

До Фуэнте Де я дошла довольно быстро, к нему ведет дорога по шоссе. Я все надеялась, что пока я иду, все тучи куда-нибудь да исчезнут, но чуда не произошло, пришлось смириться.

В перевал вела хорошая грунтовка, чем выше я поднималась по ней, тем меньше видела вокруг. На какой-то отметке я вошла в облако и все, мне оставалось только воображать, что находится вокруг меня. С дорогой тоже было все неоднозначно, иногда, когда я теряла метки, мое сердце йокало, я боялась заблудиться, успокаивало включить единственный треккер на телефоне, чтобы, если что, найти дорогу обратно. Идти в тумане без навигатора, это было рискованно.

Сквозь молоко облаков стал виден размытый шар солнца и в этот момент началась вся магия этого дня. Силуэты лошадей и коров, их переговаривающиеся между собой колокольчики, тишина, мокрая трава под ногами. Я уже ушла в какое-то поле с трудно различимой тропинкой и, перешагивая очередную коровью лепешку, подняла глаза наверх и чуть не подпрыгнула от неожиданности, на меня из тумана прямо выпрыгнули горы. Облака на минуту разошлись и показали голубое небо и серые вершины, это было так неожиданно и так прекрасно, что я подумала, что это игры моего воображения. Но это было реальностью. Я одна, тут, неизвестно где, и это все для меня, я не сдержалась и заплакала от счастья и того, что я видела. А потом, рядом со мной, в поле, появилась облако в форме радуги. Я долго моргала глазами, но оно действительно было полукруглое. Я подумала, что это нераскрашенная радуга, а если так, то там, где она начинается должен быть спрятан горшочек с золотом. Не смейтесь, это же шанс, когда он еще выпадет, увидеть начало радуги. Я поползла через забор, утопая в мокрой траве к ней. Все вранье, нет никаких горшочков, но зато я потрогала туманную радугу. В этот момент я благодарила вселенную за этот туман, за то, что у меня была возможность увидеть его волшебство и ощутить чуть ли не детскую радость.

Ранее утро. Фуэнте Дэ

Туманные перспективы

Перед грунтовкой стоит инфостенд. Я пошла по жирной желтой тропе №15, в месте обозначенном синим кругом я, видимо не туда свернула и ушла с камино дальше по маршруту, в итоге вышла на зеленый крестик, вместо красного

А вокруг, наверное, красота))

Как хочешь, так ее и обходи

А в тумане что-то есть особенное

Магия

Фото на память, а то, вдруг, они снова исчезнут))

И это все было совсем рядом!

Туманная радуга

Часть 2. Солнце.

Поднявшись еще выше я оказалась над облаками. Теперь мой путь освещало яркое солнце, и я могла радоваться видам. Невероятный контраст, еще пять минут назад я была слепа, а тут разом прозрела. Я видела море из облаков под ногами, оно медленно стекало с вершин в долину, на горизонте же у меня было чистое голубое небо и плохо читающаяся дорога. Я поплутала в кустах и, в итоге, вышла на седловину, но это был совсем не перевал Оркада де Валкаво, на который я должна была прийти. Указатель говорил, что здесь начинается спуск в Прада дель Вальдеон, а мне же туда и надо, но пазл не складывался. В моей голове ясно отпечаталось фото дороги, на которую я должна была уйти с перевала Валкаво, чтобы попасть в Каин дель Вальдеон, ее я здесь не видела.

Я решила не торопиться, села на привал, под мычание коров, гуляющих неподалеку, поела, отдохнула и пошла заниматься поисками. Была тут и хорошая автомобильная дорога, решила пройтись по ней и через километр или больше я вышла на тот самый нужный перевал. Блин, как так? Оказалось, то, откуда я пришла, это то самое место, куда мне надо было свернуть. Как я там очутилась? Видимо, в тумане я свернула с камино и пошла другой дорогой и сразу вышла на Кабен де Ремонья. Пришлось идти обратно, но душа успокоилась, пазл сложился, все правильно.

Спуск был фееричен. Узкая, корявая тропа вела вниз в долину. Вглядываясь вперед, я видела, как она опоясывает гору. Идти было сложно, нужно было аккуратно выбирать траекторию, а иногда расходиться с пасущимися буренками. Делать это на крутом склоне, был тот еще аттракцион. Дорога в долину мне показалась вечностью. В какой-то момент уже и виды ушли на второй план, я сконцентрировалась лишь на том, как и куда ставить ногу, чтобы не упасть. Набирать 1000 метров, мне понравилось больше, чем их стремительно скидывать. После дождя эта тропа может быть довольно опасной. Через пару часов мучений, а может больше, я уже сидела в баре городка Посада дель Вальдеон, ела свежую тортилью и запивала ее кофе, выставив свои босые, уставшие ноги на солнце. Предстояло еще 8 км до финиша, я морально готовилась.

Тропа пришла откуда-то снизу, из-за домика

Море

Царица горы))

Теперь стало все видно

Тропиночка

На противоположной горе идет камино, это дорога по склону ведет к перевалу Оркада де Валкаво

Финишный отрезок по пути к Кабен де Ремонья

То место, куда я должна была придти по камино

Развилка на перевале Валкаво. Налево вниз камино, направо вверх, дорога на Каин дель Вальдеон

Долина Вальдеон

Дорога от перевала Валкаво к Кабен де Ремонья

Из этих облаков я и пришла

Кабен де Ремонья. Развилка, тут начинается впуск в долину и на Каин

А вот и начало спуска

Тропинка прекрасно просматривается, на ней присутствуют желто-белые метки

Первое место с тенью

Часть 3. Дорога в Каин

Заставить себя встать и пойти было трудно, но пришлось. Дорога вела далеко в ущелье между горами и шла в основном на спуск. После пары поворотов, мне снова предстали невероятные виды, зубцы гор, за которых цеплялись, похожие на куски ваты облака, ослепляющая зелень, яркие крыши деревушек. Здесь эйфория и эмоции меня нарыли во второй раз, день был слишком насыщен красотой, меня просто распирало, хоть идти уже было трудно.

Дорога была узкой и петляла, иногда я слышала надрывное урчание моторов машин, забирающихся в гору с нехилым градиентом. Две машины там разъезжались с трудом. Дорога для пешеходов частенько петляла по близлежащим кустам и лесу, только последние несколько километров шла по шоссе, где для пешеходов даже была выделена полоса в 20 см шириной, дать больше рельеф был не способен. Буквально перед финишем, указатель сказал, что надо лезть в гору, я повелась. Эх, лучше бы по шоссе пошла. Дорога делала крюк и шла через небольшой холм, а напрямки было бы быстрее и легче. Я из последних сил себя на него затащила, а потом с таким же трудом стащила, но зато полюбовалась с вершины на то место, где я проведу ближайшие две ночи. Задумывалось отдохнуть тут пару дней, после таких трудных этапов и посетить невероятную Рута Карес.

Альберга, с многоговорящим названием «Дьявол», была набита битком. Вообще, тут очень много туристов, жилье лучше резервировать заранее, намного заранее. Я решила шикануть, гулять, так гулять, и заказала завтраки и ужины, поэтому намывшись я, в ожидании ужина, вольготно села за бокалом каньи на веранде, делать заметки и наблюдать за проходящими мимо людьми. Сегодня я это заслужила!

Завтра меня ждет удивительный маршрут по ущелью и, о счастье, налегке.

P.S. Сайт альберги, там же сейчас есть расписание автобусов, если его нет, то всегда можно уточнить у хозяйки еще в момент резервации, именно так я и сделала, что сильно облегчило мне жизнь, т.к. нигде этой информации больше не найти.

Дорога в Каин

Долина просто феерическая

Обзорная площадка

Заглянула на феррату по пути. Страаашно!

На подступах к Каину

Я задолбалась))

Продолжение. День 5

пеший туризм, camino vadiniense, горы, Испания, camino de santiago