О том, как я разводила мост Александра Невского

Aug 02, 2017 22:21

Произошло это знаменательное для меня событие в ночь с 29 на 30 июля этого года. Я давно мечтала побывать внутри моста, еще с прошлого года, когда только увидела в spbblog проект #блогерыразводятмосты, но случай поучаствовать в данном мероприятии представился только сейчас. На Троицкий мост меня не взяли, а тут, накануне своего дня рождения, я вижу в списках на посещение моста Александра Невского себя. Лучшего подарка я и желать не могла. С этого момента началось предвкушение. Я даже, ради такого случая, попросила у брата в долг зеркалку, ибо моя походная мыльничка не смогла бы передать во всей красе всех тайн внутренней жизни такой махины.



Настал день Х. Встав раненько с утра и сбегав по всем своим делам, я снова завалилась спать, ибо надо же подготовиться. Сквозь сон я слышала, как начал барабанить дождь по подоконнику, когда проснулась, он все так же продолжал весело отстукивать свою мелодию, чем привлекал моего кота, забравшегося к открытому окну на подоконник. Да уж, эта ночь явно не будет сухой.

Выпив кофе, и прихватив все необходимое, я помчалась навстречу мечте. Но путь был выбран не сильно простой, я решила составить компанию одной блогерше/блогеру/блогерине? LDKK в прогулке по ночному городу в сторону места встречи. Было обоюдно решено, что проливной дождь, как раз самое подходящее для этого время. А ведь это действительно так, он загнал всех в уютные кафе и бары, освободив все улицы для неспешной и вдумчивой ходьбы.

К указанному времени мы были у моста. С разных сторон подтягивались блогеры, узнаваемые по кофрам фотоаппаратов. Подошла Ирина, организатор, и экскурсия началась. На входе нам надо было преодолеть суперкрутую лестницу, чтобы спуститься на второй этаж. Да, у тех, кто работает под землей отсчет идет сверху вниз. Тут я обнаружила, что помещение снизу ничем не отличается от того, что было наверху, по количеству падающей на голову воды. Кстати, все что выброшено на мост, так же попадает в рабочие помещения, когда он разводится. Так что, призываю не мусорить, не только на мостах, но и вообще.

Быстро преодолев «водопады» стайка любопытствующих забилась в пультовую, откуда происходит управление всеми механизмами. Там нас встретил начальник бригады Кузнецов Анатолий Сергеевич и его напарник Широков Александр Павлович. Анатолий Сергеевич работает на этом мосту уже 47 лет, это невероятно, хотя я, как работник, проработавший на одном предприятии без малого 18 лет, его могу понять. С таким опытом, ясное дело, он является копилкой всевозможных интересных историй из жизни моста, некоторые он даже нам поведал. От него я узнала и все самое важное, что такое расклинка и подклинка моста, что есть разводка, а есть наводка, что такое противовес и как, в целом, устроен механизм моста.

Мост Александра Невского, в какой-то степени, уникальный и отличается от остальных разводных мостов Петербурга. Обычно, у мостов есть две цельные опоры, от которых крылья поднимаются вверх, тут же существуют полуопоры, между которыми пространство, куда уходит противовес моста, так что его можно наблюдать со стороны. Однажды, в 1982 году, случилось ЧП и один из 800 тонных противовесов рухнул в воду. Говорят, что это была усталость металла. Так и лежит он теперь рядом с опорами моста, напоминая о себе небольшой частью, выступающей над поверхностью воды. Убирать его не стали, так как навигации он не мешает, да и доставать эту «дуру» в общем-то проблематично и бессмысленно.

Чтобы мост развести, надо осуществить операцию расклинки. В сведенном состоянии мост подпирается специальными упорами, для предотвращения хождения крыльев. Эта операция производится за несколько минут до разводки. На мосту в этот момент перекрывают движение. Кто не успел, тот опоздал. Нажимается заветная кнопка, но тут в рации мы слышим: «У нас бегун». Да, нам повезло присутствовать при нештатной ситуации. Тут же процесс был остановлен, стали искать на камерах этого камикадзе. И действительно, обнаружили девушку, которая неслась на другую сторону. Убедившись в том, что она достигла финиша, процесс все же начался, были нажаты заветные кнопки и 600 тонные крылья медленно поползли вверх. Их максимальный угол подъема составляет 74 градуса, поначалу они поднимаются медленно, потом же скорость увеличивается. Анатолий Сергеевич поведал нам пару интересных историй о любителях покрасоваться перед дамами, которые потерпели фиаско в попытках забежать на разводящийся мост.

Главное дело сделано, можно идти гулять по остальным помещениям. Опять крутые лестницы все ниже и ниже, помещение с двигателями, электрощитовая, насосная, и вот мы на мостике соединяющем полупопоры моста, над нами тот самый противовес, о котором так много было рассказано, мы в первом ряду партера на просмотр проходящих судов. Просто восторг!

Время пролетело незаметно, к 4 утра мы все же выбрались наружу, а не хотелось, если честно. На улице все так же лил дождь, кто-то еще принимал попытки сделать шедевральный кадр спрятавшись под зонтик, я же просто наслаждалась ночью, летом и удовлетворением от исполнившейся мечты.

Спасибо большое СПб ГБУ «Мостотрест» за возможность проникнуть внутрь, Ирине Стриженой за организацию, а Такси 068 за доставку уставшего, мокрого, но довольного тела до дома.



Виновник моей бессонной ночи




Чтобы узнать тайны моста, сначала надо преодолеть крутую лестницу вниз, где так же льет, как и на улице



Безопасность прежде всего! Хотя, мы ходили без касок



Святая святых - пультовая. Отсюда происходит вся "магия"



Тут же из пультовой можно полюбоваться видами ночного города и посмотреть на мост с другого ракурса







Золотник, хм.. Видимо эту часть рассказа я пропустила



Пока есть время идем осматривать "помещение с дождем"



Тут находятся два поршня, которые тянут крыло моста. Все оборудование, что есть в одной полуопоре моста, повторяется во всех остальных







Анатолий Сергеевич рассказывает о том, что будет происходить



И показывает, какие кнопки надо будет нажать. Кнопка то, оказывается, вовсе не красная, а зеленая))



Все, началось. Александр Павлович начинает процесс



Взмах крыльев





Приборы говорят, что процесс завершен. На время не смотрите, позже запротоколировала.



А теперь, гулять по этажам. Я прослушала, как именно называется это помещение, но тут находятся двигатели.



Много интересных трубок и датчиков





Один из двигателей



А вот, и красная кнопка!



Напоминание о не случившейся системе пожаротушения



Еще на этаж вниз и мы оказываемся в электрощитовой





Еще один механический цех. Тут двигатели приводят в действие затворы противовеса



А вот и сам затвор



Открываем еще одну дверь и оказываемся под мостом, на перемычке между опорами





Тут отлично видно противовес моста, который ушел в пространство между полуопорами



А потом пошло самое интересное, корабли



Казалось, что до них можно дотянуться рукой



Налюбовавшись, вернулись в дождливое помещение





А оно сильно изменилось. Поршни уже находились во втянутом состоянии и появилось "окно" на реку







Все прекрасное когда-нибудь заканчивается, так и мы направились в скором времени к выходу







Из бытовой жизни моста

#блогерыразводятмосты, spbblog, выходные, интересное, репортаж

Previous post Next post
Up