Новый год в Адыгее

Jan 17, 2024 11:32

Длинные праздники всегда вводят меня в некую тревожность, так как надо думать, чем же их занять, потому что если не подумать, то потом будет мучительно больно за 10 дней лежания на диване. В этот раз я решила избавить себя от головной боли и просто купила тур на новогодние в Адыгею. Хотелось не заморачиваться, чтобы за тебя уже все подумали, а ты великодушно, за свои кровные, предоставил бы свое тельце в распоряжение организаторов)))

Самолеты были люто дорогие, поэтому обратилась к старому, доброму, вечному - поезду. 1,5 дня в плацкарте под Новый год, это ли не романтика?(в купе уже не было билетов)

Дальше пойдут небольшие заметки об этом путешествии

28 декабря 2023

Все к концу года, сильно уже измучены жизнью, потому что, как только сели в поезд, многие легли спать, а это в 2 часа дня и не посыпались до вечера, где после еды снова ушли в сон.

Соседка по верхней полке, женщина, хз какого возраста, первый раз путешествует одна, еще и так далеко и на верхней полке. С собой она взяла две большие "сиськи" пива, которые с удовольствием употребила, залезла, не без труда, на свое ложе и теперь храпит и сопит, а поворачиваясь в мою сторону до меня долетает этот "невероятный" пивной аромат, исходящий с её тяжёлым сонным дыханием, а мой насморк ещё не настолько силен, чтобы это блокировать.

Вагон безумно старый, в нем постоянно гаснет свет и отключается вентиляция.

Какие-то умельцы, сказали, что им холодно и проводница натопила так, что на верхней полке стало нечем дышать. 27 градусов в помещении с полсотней людей, это изысканный аттракцион.

Да, давно я не ездила в плацкарте на дальняк. Читать не вышло , проспала чуть чуть, но все равно как-то внутренне хорошо....

P.S. Ночью в соседнем вагоне, по "синему делу", была драка, кто-то распорол в ней руку до мяса, залил пол вагона кровью, ждали скорую

30 декабря 2023

Мы ехали ехали и наконец доехали до села Даховское республики Адыгея.

Сейчас я лежу на втором ярусе двухэтажной кровати, детской кровати, с постельным бельём с принтом "машинки" потому что меня и ещё трех девочек заселили в семейный номер, а тут двуспальная кровать и двуэтажная детская. Я не упустила возможности вспомнить детство.

Бонусом к номеру идёт местная фауна в виде каких-то летающих жирных клопов, которые появляются из ниоткуда в закрытой комнате. Мы их убираем,  а они снова откуда-то вылезают.  Вот только что в темноте, один из них с громким шумом пролетел надо мной и сел куда-то на меня,  неприятненько.

А вообще гостишка хорошая, тёплая,  номер большой и соседки у меня просто огонь. Тот самый случай, когда все собрались на одной волне, активные, жизнерадостные походницы. Есть о чем поговорить за рюмочкой чая.

Завтра Новый год🎄

Хаджохская теснина

31 декабря 2023

31 декабря, а на улице по ощущениям весна, да и глаза подтверждают эти ощущения. Солнце, тепло, снегом и не пахнет.

Я и ещё 20 человек,  ползем с утра в гору, надо подняться на 750 м вверх. Не это ли идеальное начало последнего дня года?

Виды шикарные, тропки крутые, воздух дурманит, ноги идут. На вершине правда нехило задувало, были порывы, которые могли бы свалить с обрыва, если ты подошёл слишком близко.

Трек вышел на 11.5 км, вниз спустились по единственной в Адыгее канатной дороге, по пути собрали все природные достопримечательности с красивыми и романтичными названиями: Чёртов палец, Окно желаний, Камень судьбы

Окно желаний

Чертов палец

1 января 2024

Был день-тюлень, поехали на горячие источники, потом был мастер-класс по адыгейскому сыру, который,  впрочем, я слушала в пол уха, так как после горячих ванн я была в состоянии пельмешка.

2 января 2024

Сегодня ездили в Азишскую пещеру, маленькую, но миленькую, прогуляться немного по плато Лаго-Наки, хоть тут увидела снег и почувствовала капельку нового года, но ветром выдуло просто всю душу 😁 финишировали в ущелье Мишоко.

Везде просто капец, как много народу,  я поняла почему не езжу в овощетуры, это я так отдых без рюкзаков и по достопримечательностям называю, но зато за тебя обо всем подумали и ты только перемещаешь свое тело в нужную точку😂

И вроде в гору не лезли, а чот устала😂 хотя я хочу лезть в гору)))

Ущелье Мишоко

Вид на Лаго Наки

Плато Лаго-Наки

3 января 2024

Что же делать 3 января, когда на улице +6 и ночью насыпало чутка снежка? Конечно с утра пораньше ехать на рафтинг😁

С трудом натянув плотный неопрен,  мы, похожие на лягушонков в касках, выдвинулись к реке. Пальцы ног замёрзли ещё до того,  как я залезла в лодку. На первом же полупороге, мы сели на мель и пришлось расстаться с сухостью,  выйдя посреди реки, чтобы переместить наш "корабль". Это был интересный бонус к нашему сплаву, люблю такие штуки 😁

Дальше все было спокойно,  пороги не сильно бурные, на меня пару раз чуть брызнуло только, всю малину получили ребята, которые сидели на носу.  Ну и побрызгались с соседним экипажем, хотя зимой эта затея не очень,  за шиворот то затекает, бррр

В итоге, было весело, эмоционально, но зябко, в основном из-за отмерзших конечностей.

Зимний рафтинг done✅️

Остаток дня провели на водопадах Руфабго. Красивый природный парк, множество самых разных водопадов, от маленьких до больших,  интересные дорожки, созданные корнями деревьев и слоями каменной породы, порой очень даже опасные. Погода была хоть и пасмурная, но прогуляться было приятно,  летом тут наверное целые джунгли.

Январь, а тут зеленушка

Вот такие вот там дорожки местами были

4 января 2024

Ну вот и финальный день моего вояжа - Гуамское ущелье.

Прокатились по узкоколейке, по ней же и погуляли под дождём, но это даже внесло свою долю романтики и разнообразия в наше путешествие, нам слишком везло с погодой все дни))

Это какое-то невероятное место, я как в сказке побывала, в каком-то заколдованном мире, витиеватые деревья,  поросшие мхом, зелёные листья растений, стелящиеся по отвесным серым склонам скал, того и гляди откуда-то вылезет гном или иной дух леса.

Даже в срогом безмолвии зимы это выглядит масштабно, очень хочется сюда летом, хоть глазком посмотреть,  как все преображается.

Короче, я под впечатлением, это просто очень красиво и загадочно. Природа - великий творец. 😍🥹

P.S. Фото не передают всей красоты, которую увидела я

Экскурсионный поезд по Гуамскому ущелью

Прогулочный трек идет по узкоколейке, тут поезда не ходят, так как дальше завал

Весь путь идет вдоль горной реки название которой я, естественно, забыла

Хоть был и дождь, но магия ущелья на меня подействовала. Очень красиво!

5 января 2024

Финальный день оказался для меня не финальным. В Гуамке, как оказалось, очень много всяких природных красивостей, а мы тут лишь ночевали и с утра уезжали в сторону дома. Поэтому я решила извлечь максимум и сходила в лёгкий трек к водопаду "Ванна молодости" с утра до отъезда.

Оооо, это было истинное наслаждение.  Я шла по этому сказочному лесу одна, вдыхала его влажный аромат, кайфовала от тропинок в кореньях и камнях. Жаль было мало времени и я не смогла залезть к гроту, больно путь к нему был отвесный и скользкий, после дождя, зато водопадом я налюбовалась.

Это было прекрасной точкой этого путешествия

Вот такая дорожка была, скользкая после дождя и в кореньях

Водопад "Ванна молоддости"

В него можно чуть ли не залезть

Рядом тропка вверх к гроту, но у меня было мало времени, а тропа была очень вертикальная

Ну красота же, эти мшистые деревья - просто восторг!

выходные, горы, досуг, путешествия, Россия, поход