Горы - это любовь ❤️

Dec 12, 2023 12:54

Вчера отмечали международный день гор, поэтому хочется рассказать о любви, своей любви к горам.

Наша любовь началась случайно, как это всегда бывает в жизни. В один прекрасный день, я, которая считала, что создана лежать богиней у морюшка на белоснежных песчаных пляжах, вдруг встретилась с ними, такими высокими, такими красивыми, и все изменилось, теперь  моя судьба потеть, карабкаясь вверх, и уговаривать сердце не выпрыгнуть мне прямо под ноги. Это ли не романтика?)))

Первое знакомство с горами у меня произошло 13 лет назад, когда в рамках овощного отпуска, от скуки, мне случилось забраться в Черногории на близлежащую вершину высотой 1 100 м. Для меня это было архи высоко, потому что весь мой отрыв от земли, в основном, составлял высоту этажа, на котором я проживаю. Нет, все же я бывала в горах в своей, вроде как уже далекой, юности, но те впечатления стерлись и не оставили столь глубокого следа, как это восхождение. Наверное, потому что раньше я в горы попадала каким-то транспортом, а не своим ходом, так что ощутить в полной мере всю их мощь и красоту мне удавалось лишь поверхностно.

И вот мой первый трекинг, я обливалась потом, как от интенсивного движения, так и от стоявшей тридцатиградусной жары, лицо напоминало спелый помидор, по своим цветовым характеристикам, ноги саднили от порезов о колючие кусты заросшей нехоженой дороги, в голове стучало от напряжения, потому что взгляд вверх давал понять, что финиш еще не скоро. Вот тут зародился первый росток моих чувств. Хотя вру, пока шла, я проклинала все на свете, а вот на следующий день поняла, что можно и еще разок прогуляться.

Черногория, 2010 г
Еще сильнее страсть во мне разгорелась, на следующий год в Альпах, куда я поехала кататься, нет, не на лыжах,  а на велосипеде. Тут я тоже почувствовала задом и ногами каждый градус каменистых и не очень подъемов, а также скоростных стремных спусков. Это было сложно, но от того и прекрасно, так я поняла, что совмещать велосипед и горы двойной кайф.

Франция, окрестности Гренобля, 2012 г.

Я много ходила, да
Следом был велоКрым, где я разделила свой горный восторг со своим братом. Первый мой самостоятельно организованный поход.

Много таскали велик, но это было прикольно, 2012 г.
Потом была Австрия, снова Альпы, наш первый художественный пленэр. Мы жили на высоте 2 000 м в горном шале, хозяева которого на ночь уезжали вниз в город и мы оставались на горе совершенно одни, это была особая магия. Ходить тут было некогда, так как мы рисовали целыми днями, но, когда спустились вниз, в другую локацию, я все-таки выкроила один день и, прихватив подругу, мы пошли на на вершину, которая возвышалась недалеко от наших апартаментов. Этот поход на Hohe Salve (1 800 м)  подруга мне до сих пор припоминает, уходились мы знатно, был конец мая, но какой-то холодный и дождливый, накануне, на высоте около километра, выпал снег, так что смотря ввысь, на горы, можно было четко определить его границу. Начали мы бодро, но к вершине поднимались уже в жуткой метели, когда вокруг невозможно было различить ничего кроме белой пелены.

Валер Альм, шале недалеко от Куфштайна, 2013 г.

Художники

Наш поход на Hohe Salve

На этом подъеме я узнала, что Юлька высоты боится)

На вершине. За нами домик, там ресторан и канатка вниз
Это было прекрасно и запало мне в душу, поэтому через год я решила повторить разведывание этой местности и поехала в сольный поход в те же самые Альпы.

Альпы, Куфштайн, 2015

Потом съездила снова в Крым, но уже зимой и ползала в одиночестве по заснеженным вершинам Чатыр Дага, Демерджи и Ай-Петри

Ангар Бурун, 2017 г.

Спускаюсь с Ай-Петри по Таракташу
Каждый раз я стремилась в горы в рамках своих отпусков. Даже одно из своих Камино я сделала исключительно горным, ох, я там наелась подъемов и спусков в полном одиночестве, плакала от красоты, усталости и боли одновременно, но это не заставило меня отречься от своей любви.

Испания, горный камино, 2018 г.

Camino Lebaniego

Ruta Cares, Сев. Испания, парк Пики Европы
Но чувства надо как-то оживлять, бодрить, так сказать, поэтому я решила добавить немного страданий в наши отношения и пошла в длительный поход с палатками по Алтаю. Там я впервые взошла на высоту 3 100 м (перевал Кара Тюрек), а наши отношения с горами приобрели нотку БДСМ, потому что иначе таскание вертикально вверх с 20 килограммовым рюкзаком я никак назвать не могу.

Алтай, 2021 г.

Дорога на перевал

Потом все стало набирать обороты, следом пошла Камчатка, не горы, конечно, но по форме вулканы похожи, где у меня впервые случился самый большой набор высоты за день 1800 м, Авачинский вулкан.

Камчатка, подъем на Авачинский вулкан, 2022 г.
На следующий год, я уже среди самых высоких гор планеты, в Непале у подножья Эвереста, где взяла небывалую для себя высоту в 5 362 м. Сколько же там красоты и величия! Правда после этой поездки я решила расстаться с горами, так как они заставили страдать меня слишком сильно, я поняла, что нам не суждено быть вместе.  Это было импульсивное решение, отлежавшись, я обнаружила, что мои чувства все еще сильны, поэтому поехала в Таджикистан, снова играть в ролевые игры с рюкзаком и палатками, там наши отношения снова вышли на новый уровень, каждый день наша группа набирала по 1000 м высоты и ее же скидывала, так часто я еще не меняла высоту. На данный момент это все, как я буду проверять свои чувства дальше, покажет время, хотя у меня есть уже кое какие планы. Я знаю одно, я влюблена в горы, хоть мне и трудно даются все восхождения, но горы манят, зовут, каждый раз показывают себя с разных сторон, они в моем сердце. ❤️

Непал, вид на Эверест, 2023 г.

Непал

Таджикистан, 2023 г.

Таджикистан, вид с перевала Чимтарга,2023 г.

картинки, пеший туризм, горы, лытдыбр, путешествия, #такаязима, жизненное