Наконец-то допотопные РА-1 уйдут на пенсию.

Jul 06, 2011 17:14

Кто работает в МЧС знает, что между защитными сооружениями сейчас курсируют дизельэлектрические вагоны РА-1. Они очень шумные и, несмотря на катализатор выхлопа, ужасно пахнут. В общем, хорошая новость для работников бомбоубежищ:

В ОАО "ВНИИЖТ" создан вагон-электростанция с энергетической установкой, работающей на водородном топливе.

В ОАО "ВНИИЖТ" (дочернее общество ОАО "РЖД") завершены испытания и подготовлен к эксплуатации Энерговагон - вагон с энергетической установкой на топливных элементах для работы в тоннелях.
Энергоустановка не имеет никаких вредных выбросов. Продуктом реакций, проходящих внутри топливных элементов, является пар и дистиллированная вода.
Энерговагон разработан ВНИИЖТом для снижения задымленности в тоннелях и питания путевой техники в труднодоступных для электроснабжения местах.
Энергетическая установка создана на базе четырех электрохимических генераторов на щелочных топливных элементах "Фотон", которые первоначально были разработаны для питания космических кораблей и спутников. В топливных элементах химическая энергия топлива превращается непосредственно в электрическую, в отличие от тепловых машин, в которых процесс преобразования химической энергии протекает через несколько промежуточных стадий.
Электронная система позволяет управлять энергоустановкой в автоматическом режиме, без оператора.
Запаса газов хватает на восемь дней работы установки в составе путеремонтного поезда.
Вагон разделен на шесть отсеков для хранения газов и размещения оборудования. Отсеки разделены между собой пожаростойкими перегородками.
В вагоне размещены 16 датчиков утечки газов и система флегматизации, которая в случае возникновения взрывоопасной ситуации заполняет отсеки вагона азотом. Отсеки вагона оснащены вентиляторами, обеспечивающими постоянный воздухообмен с внешней средой.
Энерговагон оснащен аварийной сигнализацией - громкоговорителями и проблесковыми маячками.
Ученые предусмотрели различные способы заправки Энерговагона. В зависимости от места эксплуатации можно будет доставлять водород к вагону или производить водород на месте при помощи электролизера.
Энерговагон ВНИИЖТ будет впервые представлен с 7 по 10 сентября 2011 года на III Международном железнодорожном салоне "Экспо 1520" (г.Щербинка, МО, Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ).
ГУСПовцы, МЧСники и все, кто трудится в подземке, ну могут же, если захотят!

Источник сообщения
Previous post Next post
Up