Шовковий шлях: це така перемога, що і зрада не потрібна.

Jan 30, 2016 22:24

Сергей Сигачёв:

Итак, стартовавший с большой помпой 15 января с.г. в Ильичёвске состав из 20 порожних контейнеров спустя 14 с половиной суток прибыл на ст. Жарык, что недалеко от Караганды - согласно публичной системе слежения, специально созданной для этого проекта на сайте Министерства инфраструктуры Украины.

состав прошёл уже по прямой казахской ветке через Джезказган (ранее тупиковый), которая была сравнительно недавно достроена. Теперь, судя по скорости прохождения, экспериментальный "груз" придёт на границу в Достык через 16 суток после старта. Далее его проход не планируется, согласно плану эксперимента.

Но мы можем экстраполировать сроки и далее. Если учесть таможенные процедуры и пересечение границы, а также дальнейший путь по Китаю к приморским СЭЗ, которые и являются генератором контейнерного трафика, то можно сказать, что срок доставки таким вычурным путём "через два моря" из Украины в Китай составят примерно 23 суток. Против 14-15 классическим прямым путём через Казахстан - Россию без всяких паромов и доп. граничных барьеров.

«Если мы сравниваем маршрут со станции Достык, которая находится на границе Казахстана и Китая, до украинской пограничной станции Чоп, то цена на перевозку через территорию РФ одного сорокафутового контейнера составит 3900 долларов. При использовании транскаспийского маршрута, по которому прошел экспериментальный поезд, такая перевозка обойдется в 7950 долларов, то есть в два раза дороже», - отметил эксперт.

Причем ужесточение со стороны России правил транзита украинских товаров через РФ не сильно повлияют на стоимость таких перевозок. Маршрут через Белоруссию чуть длиннее традиционного, но и его расходы несравнимо ниже, чем у транскаспийского коридора.
http://periskop.livejournal.com/1515897.html

ЖД, Россия, Украина, торговля, Казахстан, Китай, перемога, транспорт, Белоруссия

Previous post Next post
Up