Реалии и грезы

Mar 06, 2012 15:20


В начале февраля сего же года, выступая на инвестиционном форуме "Россия - 2012" перед российскими и зарубежными экспертами, Владимир Путин заявил, что наиглавнейшей задачей России является вхождение в число стран с наиболее привлекательным деловым климатом - поднятие со 120 на 20 место по условиям ведения бизнеса: "Все предельно прагматично и прозаично. Сроки подключения к сетям, например, к сетям энергоснабжения, должны сократиться практически в четыре раза; бухгалтер будет тратить за заполнение налоговой отчетности в три раза меньше времени, чем сейчас; грузовая фура будет пересекать таможню в 7 раз быстрее, чем сейчас", - заявил глава правительства.


 



Ну, насчет 120-го места, я думаю это из области грез - в лучшем случае 150-е, рядом с Папуа-Новая Гвинея. Но бог бы с ним. Грезы - так грезы.

А вот через 3 недели после этого, 22 февраля прошла годовая коллегия Федеральной таможенной службы (ФТС). Согласно ее материалам, в 2011 году ведомство достигло серьезных успехов в администрировании импорта товаров. ФТС утверждает, что среднее время проведения таможенных операций в пунктах пропуска составило по прошлому году 18 минут на одно грузовое транспортное средство.
Если все произойдет так, как обещал будущий вновь избранный Президент и «грузовая фура будет пересекать таможню в семь раз быстрее», то нетрудно почитать, что это будет примерно две с половиной минуты. Как раз ровно столько нужно, чтобы проехать от шлагбаума до шлагбаума на пункте пропуска без захода в таможню, досмотра, взвешивания, оформления и пр.

Остается понять, кто из высокопоставленных ораторов грезит….

Читаю прессу этой недели, нахожу статью о том, что:
«Водители большегрузных автомобилей, которые по несколько суток простаивают на российско-финской границе, отправили письмо премьеру Владимиру Путину и генеральному прокурору с просьбой ускорить работу таможни.»

Водители большегрузов просят Путина и Юрия Чайку создать условия для качественного выполнения грузоперевозок.
В письме водителей говорится, что людям приходится ждать оформления на двадцатиградусном морозе, без элементарных удобств. Водители отмечают, что ждать оформления приходится до 4 дней.
Из-за того, что площадок для такого количества фур не предусмотрено, порядка 500 фур вынуждены ждать оформления на обочине. Также в письме сказано, что в местах ожидания оформления нет даже туалетов.
Несмотря на то, что уже неоднократно проводились встречи представителей Ространснадзора, дорожных служб и таможни, ситуация на российско-финской границе не изменилась.


Как говорилось в старом популярном анекдоте: «Непонятненько….»

Я уже не говорю, что инвестиционная привлекательность определяется не только и даже главное не тем, как быстро транспортное средство проходит пункт пропуска на границе. Все мы (кто связан с этой сферой) прекрасно знаем о беспределе таможенников при таможенной очистке грузов, о грабительских тарифах обработки грузов на складах временного хранения, о наплевательском отношении таможни к законодательству по которому она обязана работать, о том, что таможня вместо регулятора внешнеэкономической деятельности в нашей стране превратилась в сборщика денег в бюджет любой ценой, а по существу в государственного рэкетира.

И пока это не изменится, а в ближайшие 6 лет это точно не изменится, грезы об инвестиционной привлекательности так грезами и останутся - как бы не пыжились наши чиновники выполнять высокие наказы.


Владимир Путин, Россия, позор

Previous post Next post
Up