Оригинал взят у
assalam786 в
КОНТАКТ (LOCK-ON) Обсуждая на прошедшей неделе некоторые аспекты паломничества, мы с уважаемым Собеседником в переписке затронули вопрос: а что, собственно, происходит при посещении храмов, мавзолеев и других святых мест?
Если говорить вкратце, то происходит контакт с энергией Традиции.
Ага (Омар Али-Шах) говорил об этом так:
Когда человек использует какой-то инструмент или посещает место, имеющее связь с Традицией, он может войти в сущностный контакт с этим объектом и вызвать феномен, называемый «смычкой» (lock-on).
[Как в фильмах о космосе: «Есть контакт!!»]
То же самое может произойти при взаимодействии с человеком, имеющим отношение к Традиции.
«Произвести смычку» означает установить гармоническую настройку для создания и поддержания контакта. Механизм этой настройки похож на наведение ракеты на цель. На Западе существует термин для описания такого рода феномена, где его называют словом rapport («сродство, связь»). Говорят же люди: «Я чувствую некое сродство с этим человеком, местом, материалом или вещью», и это не вызывает ни у кого недоумения или непонимания.
Ага был генералом в отставке, поэтому нередко использовал термины из военно-технической области. Я когда-то долго изучала разные значения английского слова lock-on, которым он обозначал контакт с энергией Традиции, и больше всего мне понравилось такое: «синхронизация фазы колебаний приёмника и принимаемого сигнала».
Почему понравилось? Потому что мой личный опыт показывает, что установление контакта с сущностью места, как и с живым существом, в большинстве случаев - вопрос обоюдной настройки. Мало просто хотеть получить «нечто», нужно также, чтобы вторая сторона желала отдать тебе это «нечто». Как ребенок, «оно» к любому «на ручки» не пойдет. Между вами и им должно возникнуть нечто общее, взаимная симпатия, потому что данная настройка, как уже сказано, гармоническая. Любой диссонанс, спешка, нервозность или желание во что бы то ни стало получить желаемое - хоть украсть - служат помехой его получению.
В случае с людьми, если этот человек (например, Учитель) берет на себя функции «Передатчика» энергий Традиции, его внутреннее существо, Присутствие, всегда находится в режиме готовности к контакту, к «синхронизации сигнала» - потому что оно не спит. Задача ученика, со своей стороны, заключается в поддержании настройки - намерения этого контакта. Наш Учитель говорил: «Я настолько близок к вам, насколько вы сами этого хотите». Чем сильнее сродство между внутренним существом Учителя и ученика, тем вероятней синхронизация, и тем больше последний получает от контакта.
В случае материальных объектов Традиции: следует понимать, что многие ее инструменты, храмы, теккии и даже сады были созданы специально для накопления и передачи тонких энергий. Определенные материалы подходят для этого больше, чем другие, и знания об этом всегда хранились Традицией (вскоре я посвящу этому вопросу отдельную тему). Энергия может
храниться в объектах в течение долгого времени в законсервированном, дремлющем состоянии - как Спящая Красавица, до тех пор, пока не возникнет необходимости в ее активации, и не появится прекрасный принц, способный ее пробудить. Это означает, что энергии объектов Традиции активизируются и действуют через посещающих их людей.
Обычно в строении, специально созданном как «место силы» - так называемом powerhouse - оставляли знаки, указывающие на их статус в
распределительной цепи. Один из учеников Аги (Оливер Хоар) описывал посещение ими Большой Мечети в Кордове, где Ага обратил их внимание на объект, указывающий на то, что хранит данное место для знающего искателя:
Ага указал нам на капители колонн, которые были вырезаны в виде перевернутых пирамид, чье основание лежало на ряде скрученных свитков. «Этот знак, - объяснил Ага, - сообщает каждому, кто знает, как искать, может ли искомое быть найдено здесь - как если бы свитки можно было развернуть и прочесть». Эта мистическая концепция в тот момент показалась мне довольно бессмысленной. Только пятнадцать лет спустя, когда иной уровень восприятия был открыт для меня, я смог понять, что он имел в виду, и что было передано нам через его слова. На самом деле, иной план всего, что происходило в ходе данной поездки, позже стал доступен восприятию, хотя в то время я абсолютно не осознавал этого. Со временем я пришел к мысли (хотя могу и ошибаться), что изображение скрученных свитков на древних иконах указывает на знание тайной доктрины Мистических Школ.
Мне кажется, я нашла эти колонны со свитками в Большой Мечети Кордовы в 2013 году
Я думаю, Оливер не сильно ошибался: похожим знаком, несущим также алхимический подтекст, служили не только свитки, но и изображения
закрытых книг (иногда сочетания закрытых и открытых книг) на каменных барельефах готических соборов.
В Старом Свете существует немало зданий, где можно найти знаки, оставленные эзотерическими Школами много веков назад и указывающие на то, что данное место служило домом Традиции. По словам Аги, почти все церкви, где со средних веков остался «шахматный» пол из черно-белых плит, а также храмы, посвященные Святому Георгию (которого суфии называют Хизром) или имеющие его изображение у входа, когда-то были теккиями.
В свое время нас очень заинтересовал Собор Санта-Мария делла Салюте в Венеции.
Он построен в виде октагона и посвящен Святой Деве, одна из скульптур фасада
изображает Святого Георгия, а декоративное решение пола имеет чередующиеся
черно-белые квадраты и другие элементы
По моим наблюдениям, также могут указывать на связь какого-то здания с Традицией элементы декора в виде октагона (в том числе восьмиугольные фонтаны), статуи
Черных Мадонн, изображения пчел или улея,
розы, особенно с пятью лепестками, и кодированные знаки на стенах в виде магического квадрата. Последние сейчас невозможно прочитать, не имея «ключа», то есть шифра. Ключи, конечно, давно утеряны, хотя когда-то они были известны всем членам Школы.
В этом элементе мраморного декора пола Собора Санта-Мария делла Салюте
октагональная форма сочетается с чередованием черного и белого цветов
Также на многих старинных зданиях можно найти специфические знаки, указывающие на то, что здесь когда-то работали
алхимические Школы: изображения морской раковины, дракона, орла или лебедя, пеликана, дуба или желудя - все эти символы обознают инструменты, субъекты или стадии Делания.
Алхимическую коннотацию несут и элементы из чередующихся красных и белых полос, напоминая о Красном и Белом Эликсире (как видно из нижеследующей фотографии, сделанной нами в Большой Мечети в Кордове).
Но самым трудно-обнаруживаемым знаком Традиции является, конечно,
закодированное число 786, которое встречается, как ни странно, в христианских соборах. Ага говорил, что его можно обнаружить, посчитав число скульптур на фасаде Собора Парижской Богоматери.
Как-то в Севилье мы случайно обнаружили число 786, зашифрованное в геометрическом орнаменте свода главного храма этого города. Католический собор Севильи был построен на месте мечети, которая была там до Реконкисты.
Числа 8 и 6 (в виде восьмиконечного паттерна в центре и шестиконечного справа) обнаружить
довольно легко. Семерку в левой части увидеть сложнее, но и она может быть найдена при внимательном рассмотрении:
На этой фотографии видны подробные детали семеричного паттерна. Семерка наиболее трудна для геометров, пытающихся создать симметричные узоры, тем более вписать их в рисунок каменных ребер свода. По сторонам от основной семерки расположены еще два паттерна, в каждом из которых можно усмотреть фигуру, напоминающую эннеаграмму весьма оригинального вида.
Судя по всему, те, кто смотрит за Севильским собором в настоящее время, понимают значение закодированного символа Традиции на его своде, потому что прямо под ним поставлено большое зеркало, в котором отражается геометрическая 786, чтобы мимо нее точно не прошли...
Вот так иногда в неожиданных местах находишь привет от Традиции :)