Красный центр Австралии.Март 2010. Едем в Алису Спрингс на запуск стратосферного шарика. Запуск организует NASA, Леша сел им на хвост со своей кассетой.
Машина университетская, впервые мы за рулем "Холдена". С нами едет Тимка. Понимаем, что устанет, но дома его оставить не с кем. Сначала веду всегда я. Когда устаю, Леша берется за руль, а я жую чего-нибудь.
В багажнике, кроме оборудования для эксперимента, палатка, канистра с бензином, огромная аптечка, веревка, вода в трехлитровых канистрах и продукты в переносном холодильнике.
Бензин оплачивается университетской карточкой, питание финансируется из командировочных Леши, которые платит школа физики, она же платит за отели-мотели.
Запуск назначен на двадцатое марта. Выезжаем утром пятнадцатого, чтобы быть на месте восемнадцатого с утра. Едем по Хьюм-хайвэю на юг, до пересечения его с Стьюарт-хайвеем. Последний соединяет Сидней с Аделаидой.
Ограничение скорости сто десять километров в час. При сто пятнадцати машина начинает противно пищать... Как отключить опцию, неизвестно. Для Сиднея неплохая идея ограничить скорость, так как счета за превышение приходят на университет, но здесь это раздражает, особенно если задумавшись, начинаешь обгонять... пугает неожиданный звук прямо под носом. Варианта превышать нет. Всю дорогу практически идем на круизе. Полос для обгона на Стьюарте нет, обгоняем по встречной полосе. Очень неприятно, хорошо, что это необходимо не часто (чаще обгоняют нас).
На границе Нового Южного Уэльса и Южной Австралии нас останавливают на карантинной станции и забирают остатки фруктов и овощей. Начинается зона, свободная от фруктовой мушки. Останавливаемся 2-3 раза размять ноги и после полудня обедаем в придорожном кафе. Ночуем в мотеле, который находим уже в темноте.
Пейзажи за окном достаточно монотонные, полупустыня, иногда с редкими зарослями эвкалипта, малалеуки или акации. Много отрезков дороги, построенных по прямой. Есть такие участки длиной километров по двадцать. Едешь по прямой дороге, в обе стороны она в мареве и от горизонта до горизонта... а вокруг плоское, как тарелка, пространство.
На другой день выезжаем пораньше, и вечером, еще засветло, оказываемся в Порт Августа. В этот день нас удивила паромная переправа. Мы в конце дня сворачиваем направо со Стьюарт-хайвэя, приближающегося к Аделаиде, и срезав угол, по небольшим дорогам взяли направление на северо-запад. Видим знак "конец дороги", гадаем, как это конец, на карте дорога продолжается дальше... и вылетаем на берег реки шириной метров тридцать. Тормозим. Асфальт обрывается в реку. Моста нет - паром. Мужик на пароме уже опустил загородку на ближнем конце, собирается отчалить. Увидев нас, поднимает ее и машет рукой, типа "заезжай". Въезжаем, на пароме три молодых парня с мотоциклами. Узнаем, что вода в реке выше, чем обычно, из-за недавних дождей. На другой стороне прощаемся со всеми и за мотоциклистами покидаем паром. Мы их встретим в этот день еще раз, остановившись заправиться. Они обедали, видимо, там и уже собирались уезжать.
Семнадцатого марта выезжаем затемно из Порт Авгуса и дорога некоторое время идет на северо-запад. Рассвет встречаем в пустыне через полчаса.
Самый длинный день по расстоянию, которое необходимо пройти. Дорога пустая. Редкие автопоезда имеют по три прицепа и, как написано на предупреждающих знаках могут быть по пятьдесят четыре метра длиной. Все автопоезда пока идут навстречу. Это те, кто шел ночью по холодку и при почти полном отсутствии мелких машин.Редко встречаются сбитые кенгуру. Часа через полтора мы стали догонять грузовики, которые тоже шли на север. Начали попадаться навстречу и джипы. По сторонам полупустыня, иногда пустынные участки.
Вскоре проезжаем отворот на Вулмеру, австралийский космодром. Так как мы торопимся, то зарулить туда даже не пытаемся.
Вдоль дороги, то слева, то справа вьется полотно железной дороги. Это однопутка. Иногда пролетаем по мостику над этой дорогой. Около полудня обгоняем грузовой поезд. Это происходит у соленых озер. Тут впервые видим размытые последними дождями обочины и ремонтируемые куски железнодорожного пути.
В Купер Педи заправляемся, Леша пьет кофе, Тимка разминает ноги в "саду". Вокруг - реальная пустыня. Температура 38 градусов по Цельсию, не смотря на осень. На заднем плане видны дома поселка, где живут, в основном, шахтеры. Ну и туристический бизнес имеется.