Оригинал взят у
yard_trader в
заключение к опросуПост продолжение к этой
теме.
Всем понятно, что опрос затрагивает субъективное восприятие индивидуальностьи (сколько людей - столько мнений).
Интересен срез этого множества по одному критерию, который грубо можно назвать - «тест, у кого душа больше». За пространным термином «душа», образно-фальклорно-собирательного на самом деле мы будем рассматривать совокупность качеств которые отвечают за ту или иную интерпретацию реальности.
Представим себе этот вопрос в виде задачки. Для этого будем использовать абстрактный инструментарий абсолютизма.
В условиях наличие души будет равно 1, ее отсутсвие 0, а наличие антидуши равно - 1.
Свойства души, того что равно 1, будут определенно влиять на восприятие, особенно на эмоциональном уровне.
Свойства отсутствия души, на самом деле это фаза аннигиляции элементов «души/божественого» и «антидуши/демонического», что у нас идет с значением 0, будут так же оттенять фактор эмоции восприятия.
Свойства «антидуши/демонического» несомненно сразу отобразиться в оценке увиденного.
Представим себе любую ситуацию, в которой носители 3 типов элемента души ( 1, 0, -1) оценивают и каким то образом действуют.
Примером первой ситуации будет картина мучения одного человека другим.
Ясно, что:
─ носитель 1 - эта единица отреагирует протестом, испытывает боль угнетенного, потребует прекращения избиения. Насилие, боль, корысть, обман - непреемлемо в любом случае.
─ носитель 0 - этот элемент не проявит колебаний своей души, она не содрогнется и не издаст волны эмоций сопереживания, протеста, оценка может быть либо нейтральной, либо в рамках требования соблюдения закона, но мотивировано это будет искючительно интересами собственной безопасности и требованием соблюдения норм порядка, о сопереживании жертве речи не должно идти.
─ носитель -1 явно должен быть на стороне мучителя, получать удовольствие от истязания, всячески одобрять будучи уверенным что жертва получает по заслугам, наверняка виновата. Отсутствие сочувствия к угнетению и боли других с явным одобрением жестокости, корысти и угнетения должны процветать у «демонической души -1» пышным цветом под соусом различных оправданий.
Итого, мы получили три элемента, неких 3 начала, которые в реальности могут быть (кому как удобно для понимания) допустим в виде физического явления - точки, шара, сгустка энергии, генетического кода, индивидуальной конфигурации зон головного мозга, аномалии или болезни головного мозга как угодно это можно назвать, в разрезе теоретического разделения их свойств на абсолютные противоположности с срединной точкой. Понаблюдаем как в теории должны реагировать эти начала на представленные ролики, что каждая из точек должна в них увидеть и какие эмоциональные, интеллектуальные волны должна запустить.
Ролики имеют одинаковую структуру.
- Вовлекают в события сюжета с целью вызвать глубокую симпатию, радость, сопереживание у зрителя. В конце, в расчетливо запланированное время произвести слияние вызванных чувств и эмоций с образом коммерческой компании, тем самым стремясь наделить его элементами вызванных чувств.
Так, радость победы, торжества справедливости, признания личного труда и красоты - пожалуйста ассоциируйте с такой то торговой маркой.
А радость выпускников, молодость, мощь заряда молодежи и начало их жизненного пути - с таким то брендом.
На лицо, при внимательном просмотре, корыстная схема манипуляции пси-фактором человека.
Так как в нашем теоретическом эксперименте должны реагировать три элемента на подобные видеоролики?
Первый элемент (1) - мгновенная негативная реакция неприятия, протеста и бунта. Компания теряет лояльность данного индивидума. - Он эксплуатирует мои самые сокровенные чувства чтобы обмануть меня и продать подороже свой ничтожный товар! Товар наверняка плох, раз его реальные потребительские качества заменяют искусственно созданной добавочной стоимостью манипуляцией эстетическим пси-фактором! - примерно такие мысли и чувства рождает этот элемент.
Второй элемент (0) - проявляет большую лояльность к процедуре создания ДС продукту, он может на это не обратить внимание вообще, или увидев - не испытать волны неприятия, так как коэффициэнт слишком мал для подобных оценок.
Он может в целом испытать симпатию к героям, посочувствовать, порадоваться, вспомнить аналогичные моменты свой жизни, но появление рекламы в конце ролика его никак не тронет. - Ну реклама, ну и что.
Третий элемент (-1), в теории, должен всячески одобрять, поощрять и испытывать удовольствие от осознания что манипуляция произведена так искусстно и изощренно. Он может намотать на ус достоинства и ошибки, выхватив суть, для того чтобы использовать подобные приемы в будущем. - Шикарная реклама и тонкий глум над тупым потребителем, все верно, именно так его и надо хватать за "произвольная программа жаргонизмов"! - приблизительно так прошумит в голове этого элемента.
Несомненно, это схема. Она не учитывает профессиональные особенности, социальную и культурную деформацию, которая с годами все сильнее демонтирует личность и чем мы старше тем многослойнее и разнообразнее наши реакции.
Но, от себя не утаишь и себя не обманешь, каждый может попробовать на вкус свои реакции и задуматься элемент с каким числом вызвал первую реакцию. Ведь именно он рождает первые волны, создавая полярность предопределяющую все остальные производные нейронной активности, которые проявляются в оправданиях, обоснованиях и рационализации своего отношения.
Можно пойти дальше, и задаться множеством интересных вопросов.
- Почему компании с многомиллионными вливаниями в маркетинговые исследования создают подобные продукты?
- Почему, несмотря на очевидную, для одних, негативную субъективную оценку с последующей потерей лояльности к продукту и компании, продолжают снова и снова идти по этому пути?
- Почему, несмотря на очевидную крутость рекламы для других, остальные протестуют?
- Каков объем в пропорциях индивидуумов с тем или иным элементом, 1=33,33%, 0=33,33%, -1=33,33%, или соотношения судя по ставке на такую форму рекламу иные?
- Ошибка это или победа компании?
- У какой категории индивидумов есть будущее, а какая категория обречена на вымирание?
- Какими способами можно сократить число возмущенных индивидумов?
- Какими способами пополнить армию лояльных и некритичных потребителей?
- Как построить полностью управляемую систему без деффективных аномалий ломающих "ровный" уклад мира манипулций?
Серию вопросов можно продолжать бесконечно, ведь сколько людей столько и мнений.
Но, пытливый ум из другой оценочной позиции рано или поздно придет к более глобальным выводам. Доли элементов распределены предопределенно в определенных пропорциях, взаимодействие элементов создает постоянно эволюционирующую структуру масс, форма кривой этой структуры всегда будет стремится к максимально длительным и постоянным значениям амплитуды движения.
И выход из этих систем возможен только в индивидуальном порядке. И это то, что должно интересовать вас больше всего, так как обретение новой Ƹ пропорционально значению преодоленных барьеров и ограничений. И на что сделаете ставку лично вы, что захотите культивировать, а что угнетать, ваше дело.