Франция - Роншам, Бельфор, Мюлуз

Jul 14, 2016 08:00

В этот день у нас по плану было три города сначала покатили в самый отдаленный Роншам (Ronchamps), находится он не так чтобы очень далеко, но попасть туда общественным транспортом, а точнее выбраться потом оттуда, может быть крайне проблематично, именно из-за этого мы взяли машину.



Деревенька совсем маленькая, а поехали мы туда, чтобы посмотреть Нотр-Дам-дю-О (Notre Dame du Haut; букв. «Дева Мария на высотах») или капелла Роншан - бетонная паломническая церковь, построенная в 1950-1955 гг. архитектором Ле Корбюзье.





Христианская часовня на этом месте существовала с XIII века. Она была основана на месте разрушенного языческого храма. Её здание неоднократно строилось заново. Так, часовня сгорела в 1913 году от удара молнии, а в следующеем здании, предшествующем постройке Корбюзье, были разрушены крыша и шатёр во время артиллерийского обстрела в 1944 году. К 1950 году эти части здания были восстановлены. Но, тем не менее, церковные власти решили снести старую капеллу, тем самым освободив участок для осуществления проекта Корбюзье.

Первоначально нестандартное здание вызывало бурные протесты местных жителей, которые отказывались подавать в храм воду и электричество, однако к настоящему времени туристы, приезжающие посмотреть на него, стали одним из основных источников дохода роншанцев.





Следующим по плану был Бельфор (Belfort), здесь нас интересовала крепость (Citadelle de Belfort) и Бельфо́рский лев (Lion de Belfort).







Круговая парковка вокруг памятника, если честно первый раз такое видели J





Нам туда







В крепости можно подняться на верхнюю панорамную площалку, откуда открываются отличные виды на город и октрестности вокруг.







Бельфо́рский лев (Lion de Belfort) - монументальная каменная скульптура длиной в 22 метра (когда подруга рассказывала, ошибочно сказала, что она 22 км в длину, было бы интересно посмотреть на такую скульптуру J ) и высотой 11 метров, являющаяся символом города. Лев призван напоминать о сопротивлении Бельфора под руководством капитана Пьера Данфер-Рошро во время осады города во Франко-прусской войне 1870-1871.



Лев на холме возле Бельфорской крепости был создан скульптором Фредериком Огюстом Бартольди из красного песчаника. По изначальному плану лев должен был взирать в сторону врага, однако в результате немецких протестов эти планы были отброшены и лев был построен устремлённым на запад. Из-за разногласий между скульптором и мэрией города Бельфор официальное открытие памятника не состоялось. 28 августа 1880 Бартольди профинансировал и провёл праздничное освящение своей работы. С 20 апреля 1930 Бельфорский лев возведён в разряд «исторического монумента» (monument historique) и соответственно охраняется государством.



Ну и иногда надо фото ”Здесь был я” J





После Бельфора мы покатили в Мюлуз (Mulhouse), где нас ждал автомобильный музей (Cité de l’Automobile). Вообще во французском языке я не сильна, от слова СОВСЕМ и когда первый раз увидела название этого города естессно про себя прочитала его на английский лад что-то типа Малхаус.......потом долго ржали с подругой, но если честно где-то глубоко в душе так и остался для меня этот город как Малхаус, а не Мюлуз....





Так вот про музей, сказать что мы впечатлились это не сказать ничего, мы были просто в дичайшем восторге. Я ж ехала совершенно неподготовленная, и не знала чего ожидать, куда подруга повела туда я и пошла, сказали в музей значит в музей.

Автомобильный музей в Мюлузе представляет собой одно из самых больших в Европе и мире собраний раритетных автомобилей, а также крупнейший в мире по коллекции Bugatti.



Bugatti Royale Esders Roadster. Машина очень большая и длинная. Именно эта модель была специально разработана Жаном Бугатти (сын Этторе Бугатти) для доктора Арманда Эсдерса, который занимался производством одежды. Изначально, по требованию Эсдерса, машина была выполнена без фар, чтобы не портить чистоту линий и будущий владелец не планировал ездить на ней после наступления темноты. Небольшие фары на крыльях установили уже в Мюлузе после реставрации.







В музее представлена коллекция братьев Ханса и Фритца Шлюмпфа, содержащая более 500 автомобилей начиная с конца 19го века. Братья Шлюмпфы были большимим поклонниками этой марки и тратили огромную долю своего состояния, зарабатываемого в текстильной промышленности, на покупку автомобилей. Кстати скупали они только автомобили европейских марок. После Второй мировой войны они выкупили большое количество автомобилей «Бугатти», включая личную коллекцию основателя этого бренда Этторио Бугатти.





В 1962 году Фритц Шлюмпф разослал всем собственникам Бугатти, зарегистрированным в клубе Бугатти, письмо с предложением выкупить все их автомобили и в результате только в этот год приобрел 50 автомобилей данной марки. С середины 60х годов братья разместили коллекцию (на тот момент порядка 400 автомобилей) в ангарах одной из своих прядильных фабрик в Мюлузе. В это же время братьями было нанято более 40 человек (механиков, плотников и пр.специалистов) для проведения реставрации автомобилей и организации коллекции. Воcстановление проходило в полной секретности, все  сотрудники давали подписку о неразглашении. Все приобретенные автомобили достатвлялись на фабрику ночью, укрытые брезентом. В период расцвета текстильной промышленности, доходы позволяли содердать и увеличивать коллецкцию, но в 1976 году из-за кризиса нефтяной и текстильной промышленности империя братьев Шлюмпф потерпела крах. Они были вынуждены продавать свои заводы. В 1977 году взбунтовавшиеся работники фабрики Мюлуза взяли штурмом офисы и завод братьев Шлюмпф и ко всеобщему удивлению обнаружили невероятную коллекцию старинных автомобилей. Братья вынуждены были вернуться в Швейцарию и обосновались в Базеле, неподалеку от Мюлуза. За огромные долги по выплатам заработной платы и пособий фабрика в течение 2х лет была оккупирована профсоюзом работников, который открыл здесь музей автомобилей для посещения публики за деньги. В течение этих 2х лет коллекцию посмотрело более 800 тыс.человек.

Всю коллекцию можно условно разделить на три части: спортивные автомобили, самый большой зал-ангар, где находится основная коллекция автомобилей и третий зал - это автомобили класса люкс.





Здесь представлены Мерседесы, Майбахи, Роллс-Ройсы, итальянские люкс-авто от Isotta-Fraschini, французский Фарманн и конечно же Бугатти.





К сожалению в зале с люксовыми авто достаточно темно, некоторые фотографии не очень хорошего качества.











А это уже ангар с основной коллекцией.





Не забываем про детей J









Этот вообще больше напоминает автомобиль будущего, а не модель 1938 года.









Несколько раз в день можно попробовать себя в роли испытателей на специальном стенде. Первый раз мы проходили никого не было, а вот чуть позже как раз подошла сотрудница музея, ну и мы решились.....играют еще блин пионерские зорьки в одном месте. Вы садитесь в машину, и вас два раза крутят на 360 градусов. Ощущения.........в общем после первого оборота я громко ругалась и подумала как хорошо, что это всего 2 раза, боюсь третьего я могла бы не вынести.



Также есть небольшой зал, где демонстрируется фильм и представлен сам супер кар Bugatti Veyron 16.4. Двигатель мощностью до 1200 лошадиных сил, скорость - 431 км/час, время разгона до 100 км/час чуть больше 1-й секунды. Можно не только посмотреть фильм и увидеть красавца «в живую», но и заказать, срок изготовления что-то около 2 недель, цена вопроса - много много европейских рублей. J



Ну и немного гоночных авто







Музей оставил неизгладимое впечатление, вот просто MUST SEE!!! Мы были просто дичайшем восторге. Мне кажется, что даже если вы вообще не любитель авто, то это место не оставит вас равнодушным. Я так думаю, что если еще раз окажусь в этих места, обязаьтельно загляну снова.

После немного прогулялись в центре, можно сказать поужинали и покатили назад в Страсбург.













Продолжение следует...

Еще про Францию

Франция - Кольмар и Винная Дорога
Франция - Страсбург

france, Франция

Previous post Next post
Up