Так сложилось, что мне в руки попал синенький Nissan Qashqai. Ненадолго попал, всего на несколько дней. Но ведь обычно тест-драйв - это просто покататься вокруг салона. А тут - пара дней плотного передвижения по столице и ближайшему замкадью.
Первая же фраза, выданная мне вместе с ключами, звучала многообещающе: «Только не оставляйте документы в бардачке, пожалуйста». Угоняют, ага. Популярная машина - очень.
Вот он, красавец: комплектация QE Yandex 2019 года, 2 л, полный привод. Стоит такой от 1,7 млн.
Ниссаны я люблю, помимо прочего, за их уважение к семиместным моделям (раньше семиместными были как раз Кашкаи, теперь - Х-Трейлы).
А Qashqai хотелось порулить, потому что именно он некогда был основным конкурентом при покупки моего нынешнего Volkswagen Touran. В итоге тогда я сделала выбор в пользу немца, но глядя на родного брата, который с тех купил уже второй Кашкай, все время задавалась вопросом - не зря ли.
Некоторое количество достоинств у синенькой машинки обнаружилось буквально сразу.
Для начала - нереальные фары, освещающие все вокруг. У меня таких нет и не было никогда. Это очень удобно.
Довольно высокий, полноприводный и мощный (2л) - все это приятно. Бодренько рвется вперед, хотя поначалу я осторожничала - габариты непривычны.
Кстати, о габаритах: парктроник сзади и спереди - удобный, не слишком нервный, предупреждающий о препятствии, но не за два метра как мамина Шкода. Камера включается при движении назад.
Мягкий на кочках - намного мягче моего Турана, я даже чашку с кофе на разложенных по поселку полицейских придерживать перестала. Он вроде бы и прыгает, ты это слышишь, но до чувствительной в этом отношении пятой точки тела доходят только отголоски уличных неровностей.
Очень удобный руль - не вырывается, если вести одной рукой, не проскальзывает. Подогревается :) Странная форма - снизу прямая линия, а не скругление, но в процессе езды это не мешает, хотя и чтобы было особенно удобно, я не заметила. Вероятно, с таким рулем кошке было бы удобнее спать на коленях. Под руль Hyundai Creta она не пролезает и очень расстраивается.
Qashqai теплый - дети пищали от восторга из-за подогрева заднего дивана. В целом машина очень теплая, климат-контроль двусторонний, регулируется четко, реагирует быстро. За счет электросетки греется переднее стекло (кайф зимой).
Мультимедийная система Яндекс.Авто меня покорила. Встроенный Яндекс. Навигатор привычно управляется голосом, телефон подключается к системе в два клика - хочешь слушай музыку, хочешь - делай еще что-нибудь увлекательное. Звук вполне приличный.
В свое время я выбрала Туран, потому что он показался более продуманным в плане комфорта. В чем-то мой Фольксваген, и правда, выигрывает даже у нового Кашкая: мне не хватило здесь отделения для очков над головой (мне хотя б на 5 пар - тридэ на всю семью и мои солнцезащитные пристроить), нет подсветки у зеркал в козырьках, задние сиденья не откидываются и вынимается вообще весь диван целиком, а я люблю иногда лишние кресла по одному достать в разных целях.
Зато очень удобные подстаканники - в них даже мои огромные стаканы с кофе влезают, у обоих передних сидений «надувается» валик под спиной, делая их намного более подходящими под изгибы моей спины, ушки (в смысле зеркала боковые) сами складываются при запирании машины и открываются при отпирании.
В общем и целом - мне было удобно, как находиться в салоне, так и ехать по дороге. Не скажу, что лучше, чем в моем Volkswagen, но и не хуже. Понимаю, что вполне могла брать и его, - приятная машина. И цвет волшебный - небесный :) На парковке легко опознаваем.
Внешне мне сложно описывать машину - не различаю я красивых и некрасивых. Люблю, чтобы объемный багажник, удобные фишечки и ехало бодро. Чтобы хоть на Алтай, хоть в Париж.
Автомобиль предоставлен компанией
Nissan Manufacturing Rus для выезда автоклуба сообщества
Travel-Russia в Смоленскую область в рамках благотворительной акции
«Почта добра». Отвозили продуктовые наборы в удаленные деревни пожилым людям. И багажники Qashqai и X-Trail очень нас в этом деле выручили.