УЧИТЬ ДЕТЕЙ НАСЛАЖДАТЬСЯ

Aug 12, 2019 17:04



Дети виртуозно находят негатив. Самолет им, лодку, отель с бассейном, мороженое, - а чупачупас не клубничный, и МАААМНУКАКТАААК? А вот в Ленте он всегда есть, между прочим!

Да, они не пропускают ничего. То таракана углядят. То излишнюю жару отметят. То отсутствие компании подчеркнут. То по бабушкам заскучают. То по борщу и черному хлебу. В смысле стейку и пицце.

Раньше я обижалась. Как же так! Твари неблагодарные! Я же все ради… ну, ладно, я ради себя, но все равно грех жаловаться, не-жизнь-а-малина-же!



Потом мы выросли. И дети, и я.

Они заметили, что я расстраиваюсь. И стали формулировать аккуратно: «Мам, как же жарко! Мам, ты только не думай, я не жалуюсь. Но правда жарко, просто это странно, и мне идти трудно. Но мы пойдем дальше, я все равно хочу дойти. Это Гриша. Он вообще дипломат, причем ищет собственные пути дипломатии.

Я очень радуюсь, когда они учатся пользоваться словами правильно. То есть не просто произносить их, но и формулировать понятно для контрагента. С другой стороны, пытаюсь не переборщить с вдалбливанием собственных любовей и приоритетов типа «я люблю жару, и ты должен». Поэтому тут же кидаюсь обнимать. Но с пояснением. Что рада слышать столько «лишних» слов, сказанных только для того, чтобы не сделать мне неприятно.

На самом деле, это не просто - с одной стороны учить детей не ныть и не жаловаться на пустяки. С другой, - просить выражать в том числе и недовольство. Учить обсуждать негатив нейтрально и конструктивно.

Учить замечать и отмечать неприятное, и одновременно помнить, что неприятное зачастую весьма относительно. И через время оно будет казаться чем-то волшебным. Или просто пустячным и не важным.

- Я не против, чтобы вы говорили, если вам трудно. Просто хочу, чтобы мы одновременно помнили о том, как потом будем вспоминать вот это все, и завидовать сами себе, и что большая часть наших знакомых вот это все никогда не увидит, - это аргумент для девочки, такие штуки она ценит.

Еще я учу их наслаждаться моментом. Да блин, судя по тому, что я вижу глазами и читаю ими же в соцсетях, людей правда нужно учить наслаждаться. А то у половины Фейсбука чупачупс не то, что не клубничный. Он вообще не чупачупс.

Поэтому я как чукча. Мы обсуждаем все вокруг. Пересчитываем необычные штуки, которые делали в этом путешествии впервые в жизни. Вспоминаем количество поглощенной вкуснятины и цены на нее, сравниваем цены в Москве и «тут». Это работает. Дети любят списки. И любят, когда им напоминают. Им сложно собирать в кучку мысли и доставать отдельное из памяти, когда столько всего произошло в сжатое время. А с моей помощью они занимаются такими штуками с удовольствием. И пишут письма домой - родственникам. Бумажные, потом фоткают и высылают по ватсапу )

- Мам, я бы хотел сейчас оказаться дома, - еще пару месяцев назад я бы ужасно обиделась. Но я очень выросла за эту поездку с детьми.

- А ты хотел бы совсем оказаться дома или побыть там несколько дней, а потом еще раз сюда прилететь ненадолго? - долго размышляет.

- Кажется, все-таки хотел бы потом опять вернуться.

- Да, мне бы тоже так хотелось. Но столько денег на билеты у меня нет. Так что давай попробуем получить максимум от оставшейся поездки?

И, кажется, у нас получилось. Я на днях расспрашивала.



Борнео, 1 чилдрен: Алиса, 2 чилдрен: Гриша, Малайзия, travel

Previous post Next post
Up