Собравшись впервые в Африку, я не имела даже примерного понятия о том, что и как туристы делают в этой самой Африке. Просто выбрала страну: пусть будет Уганда. Однако, углубившись в чужие отчеты, столкнулась с наличием странного и совершено непонятного мне понятия. Все ездили на какие-то гейм-драйвы. Гугло-переводчик, например, считает, что game drive - это игровой диск. Но что-то мне подсказывало, что все не так просто.
Постепенно стало очевидно, что под гейм-драйвом понимают выезд на сафари. То есть сафари - это в целом то, чем вы собираетесь заниматься в Африке в целях знакомства с ейной фауной. А гейм-драйв - это разовый акт просмотра от посадки в машину до ближайшей высадки из нее.
В целом, все происходит примерно так.
Вы прилетаете в некую точку, в которой звери однозначно не водятся. Садитесь в транспорт и отправляетесь по спланированному или не спланированному заранее (как это было у нас) маршруту. Доезжаете до одного из парков. И вот там начинается движуха. Начинаются те самые гейм-драйвы.
Если вы на собственном транспорте, вы на нем и продолжаете кататься по парку. Или со своим водителем, или к вам подсядет местный сопровождающий (естественно, рассчитывающий получить свою копеечку). Если вы каким-то странным образом добрались до одного из лоджей парка на общественном транспорте (или вас привез транспорт этого лоджа), машину для гейм-драйва вы возьмете или вам дадут в этом самом лодже. Платно или нет - зависит от условий и стоимости проживания.
У нас был свой транспорт и свой Ричард. Транспорт - самый стандартный. Буханочка с открывающимся верхом. Второй популярный вариант - джип с открывающимся верхом. Джип хорош на двоих. Буханочка - на четверых. Ричард стандартен не был, но сейчас не о нем.
Вот мы все вчетвером торчим из открытого верха. Делать это одновременно однозначно не очень комфортно, если ты толстый или не слишком близко знаком с соседями по авто. А вот если ты относительно строен, и вы все - девочки-подружки, - то вполне сносно. Хотя все равно очень тесно.
А еще бывают всякие большие автобусы на большие группы. Если едете в групповой тур (например, покупая его у меня :), обязательно спросите, что за транспорт будет, и хватит ли всем места у окна. Ехать на сафари и сидеть не у окна - это отстой. Но такой тур я вам и не продам.
Чаще всего вы плутаете по саванне в одиночестве в поисках слонов и ягуаров. Вернее, в одиночестве вы будете в Уганде. В Кении плотность туристического транспорта слегка повышается. Догадываюсь, что в Танзании, в каком-нибудь Нгоронгоро, она еще выше.
Все машины обычно оборудованы рацией (которая, впрочем, может ломаться). И как только один негр нашел зверя, он тут же вопит в рацию нечто вроде: Ура! Зверь! Под тетьим кустом слева от той акации, что впервые зацвела три года назад! Не знаю, какие ориентиры они друг другу дают, но толпа собирается быстро.
Толпы транспорта мы созерцали только в Кении, и только вокруг львов и ягуара.
Гейм-драйв бывает с выездом до завтрака и до рассвета. Бывает после завтрака на полдня или, соответственно, после обеда. Два в день с возвращением на обед в лодж или на целый день с пикником под деревом (местные явно точно знают, на каком дереве не сделал заначку очередной длиннолапый представитель семейства кошачьих).
Будет ли в вашем safari vehicle (сафари-транспорте) кондиционер? Не думаю. Скорее, нет. Не представляю, сколько должен стоить анспорт с кондиционером. К тому же, вы почти все время едете с открытой крышей, а значит, кондиционер не имеет смысла.
Дадут ли вам бинокль? Нет, берите с собой. Хорошая штука. У нас не было. У меня был телевик.
Хорошо ли нам было в буханочке? Ну, ничего так, мы в ней почти две недели откатались. И спать удавалось.
Залетают ли в транспорт насекомые? Угу, вполне могут.
Можно ли вылезти из него по нужде во время гейм-драйва? Ой, лучше подумайте об этом до выезда. Чтобы не стать заначкой очередного кошколапого на высоком дереве :)