Мы - живые системы

Jul 25, 2015 00:59

Живые системы - это детский музей. Кажется, филиал Экспериментаниума. Мне о нем давно рассказали, и я ужасно хотела сводить детей. И нас даже пригласили от mosblog. Но Алисе на то же самое время назначили выпускной из сада. А потом… потом же нужен волшебный пинок, чтобы сделать что-то такое эдакое, что не вписывается в рамки привычного стройка-дача-велосекция. И тогда mosblog опять меня пригласил :) Пнул, в общем.





И мы пошли, с обоими детьми. И могу сразу сказать, что нам всем троим там ужасно понравилось. Всем, судя по всему, совершенно по-разному. Но всем понравилось.

Сейчас расскажу, кому как. Но сначала все же о музее. Живые системы - это про живые системы. Про то, как устроены люди. Про то, как и почему у них внутри все работает. Как оно получилось. И еще про животных и птиц немного. Очень популярная у детей, между прочим, тема. Любых возрастов детей.

В музее очень здорово сделаны пояснительные таблички. У нас сначала была экскурсия, но вообще разобраться легко и самим. У каждого экспоната написано: сделай это (например, возьмись руками за палку). Ниже написано: вот что произошло (ой, это не по моей части, помнить подробности, но в общем - тут нечто замкнулось, поэтому вышло интересно). Еще ниже  демонстрируемый процесс описан подробнее.

Мы были с детьми в Экспериментаниуме давно, когда Алиса была такая, как Гриша сейчас. Дети не хотели толком слушать объяснения, просто бегали и все трогали. Малыши. Впрочем, им тогда тоже понравилось. В этот раз вышло все же осмысленнее. Да и тема устройства тела более понятна, чем всякие законы физики. Как минимум, мне.

В общем, в этот раз поход в познавательный музей выглядел так:

Гриша не силился осознать суть, он провел большую часть времени, бросая мячики в большой экран. На самом деле, он расщеплял молекулы белка, почти как это делает наш организм, чтобы извлечь из пищи нужное. Он, кажется, даже услышал мой рассказ на эту тему.



Еще он пил из унитаза. В смысле, экспонат состоял из двух фонтанчиков с питьевой водой - одного нормального, другого в виде унитаза. Экспонат демонстрирует такую штуку как «стереотип», в целом полезную и призванную нас защитить. На мой вопрос, откуда лучше пить, дети показали на нормальный фонтанчик. Но там как раз кончилась вода. Раз сто переспросив, уверена ли я, что из унитаза можно пить, они вошли во вкус, и, по-моему, вода в унитазе кончилась тоже.



Еще он полежал на гвоздях. Даже спокойнее, чем Алиса, которая решила все же взвыть для проформы.





Прыгнул, как лягушка. Весит, как некрупная королевская кобра (а я как гиена, а остальные взвешивавшиеся при мне взрослые, как страус эму, а-я-легче-как-приятно). а вместе с товарищем дотянули до барсука:



А это Алиса. Ей очень хотелось прыгнуть, как кузнечик. И у нее выгшло. А я почти зайца осилила.



Алиса много-много раз бегала через крутящийся туннель, где дно-то, как раз не крутится, но все равно кажется, что крутится. Еще слушали аритмию, собирали пазл из печени, почек, легких и прочих внутренностей, разбирались с тем, какая часть языка какой вкус чувствует (Алиса потом дома проверяла), катались на инвалидном кресле (вот неудобно-то!), слушали сердце, играли в иммунитет и жали на кнопки, чтобы побороть плохие штуки и старались не трогать аллергены, чтобы не вызвать у себя аллергию…

В общем, музей вроде не огромный, но два этажа заполнены разными экспонатами. Были мы в субботу днем, и было достаточно свободно. Можно было позависать в любом месте, прочитать, осознать.

А еще изменить, сколько в тебе воды, раскопать в песке русалку и посидеть в яйце динозавра, много чего понюхать, потрогать металлические фигурки животных и почувствовать температуру их тела (вот птицы-то горячие!), и даже покататься на качалках-крутилках (которые тоже явно что-то показывали научное, но мы просто покатались).





Вот еще немного иллюстраций. На самом деле, фотографировать хотелось все подряд:

А вот так работают почки. На механизме есть две кнопки: хочу пить и хочу писать.



Это хромосомы. Крутим барабан... Выпадут два желтых шарика - девочка. Желтый и оранжевый - мальчик. Но в мамином барабане - только желтые, тут все предсказуемо. Загадка - в папином барабане.



Что может быть круче - светить в большой зрачок и следить за тем, как он то расширяется, то сужается. А потом есть ее один аппарат, там себе в глаз светишь, и тут же в зеркале видно. как реагирует твой собственный зрачок.





В разном свете животные на картинке выглядят совершенно по-разному. Некоторые и вовсе исчезают в выгодном освещении.



В Живых системах еще есть кафе. Не копеечное, но все же это очень приятно.

И еще есть магазин на выходе. И теперь я там буду покупать подарки всем знакомым детям на праздники - там всякие опыты, растущие кристаллы, электрические конструкторы… Хороший магазин, как мне показалось, пока мы пробегали к выходу.

Единственный минус музея - парковка. Вернее, ее отсутствие. Если проехать метров сто в область, будет мааааленькая парковочка, заставленная машинами. Я туда влезла, но не должна была, мест-то не было. Так что как быть автовладельцам, я точно не знаю.

В заключение: удивительный музей, в котором интересны все экспонаты. За счет того, что здесь можно (и даже иногда необходимо и требуется для проведения очередного эксперимента) орать, бегать, прыгать и совершать прочие активные действия, дети с большей готовностью что-то слушают. Действующие экспонаты, на которые можно не только посмотреть, но и увидеть «как оно работает» - это замечательно.

Пошла бы я в музей еще раз? Пожалуй, да. Может быть, через 3-6 месяцев, когда дети бы чуть подзабыли. Но не совсем забыли, чтобы они все же, наконец, побольше послушали и не так кидались на все вокруг.

мероприятия

Previous post Next post
Up