Тантура 22 - 23 мая 1948 года

Jan 25, 2014 21:00

Из истории Второй мировой войны хорошо известны факты массового уничтожения мирного населения фашистами и их прихвостнями. А такие деревни как чешская Лидице и белорусская Хатынь стали символами этого геноцида, символами безчеловечности.
Лидице. 10 июня 1942 года подразделения 7-й добровольческой дивизии СС «Принц Евгений» окружили Лидице; всё мужское население старше 16 лет (172 человека) было расстреляно, женщины (172 чел.) были отправлены в концентрационный лагерь Равенсбрюк (из них 60 погибли в лагере). Из детей (105 чел.) были оставлены дети возрастом до одного года и дети, годные для онемечивания. Остальные 82 ребёнка были уничтожены в лагере смерти близ Хелмно, еще 6 детей умерли. Все строения посёлка были сожжены и сровнены с землёй.


Мемориальный комплекс ЛидицеК утру 11 июня посёлок Лидице представлял собой лишь голое пепелище. Несколькими днями позже подверглась разрушению деревня Лежаки близ Лидице; все мужчины этой деревни также были убиты.
7-я доброво́льческая го́рная диви́зия СС «Принц Ой́ген» (нем. 7.SS-Freiwilligen Gebirgs Division «Prinz Eugen») сформирована в марте 1942 из фольксдойче Хорватии, Сербии, Венгрии и Румынии, названа в честь принца Евгения Савойского
Дивизия получила печальную известность в связи с исключительной жестокостью, проявленной к гражданскому населению. Как сообщает д-р Душан Неделькович в отчёте югославской государственной комиссии по расследованию военных преступлений:
«На что бы они ни натыкались - они всё сжигали, всех убивали и грабили. Офицеры и солдаты дивизии СС «Принц Ойген» совершили преступления исключительной жестокости. Жертв убивали, закалывали, пытали, или же сжигали живьём в горящих домах. Если жертва попадалась не в собственном доме, а на дороге или в поле вдали от дома, то её убивали и сжигали там же. Убивали даже матерей с детьми, беременных женщин и стариков. Иными словами, убивали любое гражданское лицо, которое попадалось этим воякам на глаза. Часто бывало, что целые семьи, которые не предвидели такого обращения или не имели времени бежать, оставались в своих домах, и их уничтожали. Целые семьи сжигались прямо в домах. Следствию известны случаи 121 человек, в основном женщин, а также 30 человек в возрасте 60-92 лет и 29 детей в возрасте от 6 месяцев до 14 лет, которых убили жестокими методами, описанными выше…»
Жестокость дивизии поражала даже союзников гитлеровской Германии. В апреле 1944 г. хорватский генерал Франьо Шимич, проводивший расследование по поручению военного министерства Хорватии, сообщал Риббентропу, что в результате злодеяний дивизии было уничтожено 22 населённых пункта общим населением около 1000 человек. При этом в ряде случаев солдаты дивизии сгоняли местных жителей в дома, расстреливали их через окна, а затем дома сжигали.

Хаты́нь - деревня в Белоруссии, уничтоженная 22 марта 1943 года немецким «зондер-батальоном СС Дирлевангер» и карательными подразделениями вспомогательной охранной полиции из состава сформированного на Украине коллаборационистского формирования «118-й шуцманшафт батальон» за убийство партизанами нескольких немецких военнослужащих. В соответствии с принципом общего коллективного наказания за возможное оказание жителями деревни помощи партизанам все 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны.


Мемориальный комплекс ХатыньВ 1969 году на месте, где находилась деревня, был открыт мемориальный комплекс. Хатынь стала символом массового уничтожения мирного населения, осуществлявшегося нацистами и коллаборационистами на оккупированной территории СССР.
Зондеркоманда СС «Дирлевангер» (нем. SS-Sonderkommando Dirlewanger) - карательное подразделение СС под командованием Оскара Дирлевангера, комплектовалось из заключённых немецких тюрем, концлагерей и военных тюрем СС, а также т. н. «восточными добровольцами» в том числе и из числа бывших советских военнопленных. Особый статус подразделения отмечался тем, что с января 1943 г. по распоряжению Г.Гиммлера на петлицах вместо рун СС её члены носили изображение скрещенных винтовок и гранаты. До этого момента служившие в подразделении немцы носили стандартные эсэсовские зиг-руны, а иностранцы (русские, украинцы, белорусы) - чистую правую петлицу.
Казалось бы Вторая мировая закончилась, почти все военные преступники понесли заслуженное наказание и о массовых убийствах мирного населения можно только прочитать в учебниках по истории. Но….
Тантура 22-23 мая 1948 года
http://lebed.com/2002/art2787.htm
21 января 2000 года израильская газета «Маарив» (правая) опубликовала большую статью о бойне в Тантуре. Журналист Амир Гилат написал ее по материалам дипломной работы Тедди Каца, студента отделения ближневосточной истории университета Хайфы. Озаглавленный “Исход арабов из деревень у подножия горы Южный Кармель”, диплом получил высшую оценку за несколько месяцев до выхода статьи. Он был закончен в марте 1998 года, но по ряду причин, не имеющих ничего общего с данным вопросом, защищен только в конце 1999 года. Это исследование войны 1948 года на примере пяти палестинских прибрежных деревень между Хадерой и Хайфой, особенно Умм Зайнат и Тантуры.
Еврейские и палестинские свидетельства, вкупе с немногими доступными документами, включая официальную историю бригады “Александрони”, рисуют яркую общую картину того, что произошло в Тантуре 22-23 мая 1948 года, хотя многие детали еще неясны и, возможно, таковыми и останутся.
Бригада «Александрони» (3-я, 609-а) во время Войны за Независимость входила в состав Полевых частей и действовала в Шаронской долине. Бригада была сформирована 1.12.1947 и ее первым командиром был Дан Эвен (Эпштейн). Свое имя бригада получила от ручья Александр, текущего в центре Шаронской долины.
Бригада провела много известных операций, вот некоторые из них:
С начала апреля 1948 года бойцы бригады участвовали в операции "Нахшон", целью которой был прорыв блокады Иерусалима.
В конце апреля, во время операции "Хамец", бригада взяла арабскую деревню Эль хирия, к югу от Бней Брака, а затем, вместе с бригадами Голани и Кирьяти, Яффо также был взят под контроль.
Бойцы бригады сражались против иракских войск на всем протяжении Шаронского фронта, в частности в боях за Какун.
23 мая был взят прибрежный форпост Тантура, который после установления контроля над Хайфой оставался единственным арабским портом. Тем самым прекратились поставки оружия из Ливана.
Во время операции "Дани" были захвачены арабские деревни в окрестностях Рош хаАйн - Вильгелма, Рантия, Тира и Кула.
В июле 1948 года бойцы бригады провели операцию "Бетек". Задачей было захватить источники реки Яркон, старую дорогу, ж/д колею, каменоломни и не допустить, чтобы восточная часть не была включена в границы новообразованного гос-ва Израиль.
С ноября 1948 года бригада сражалась на юге в боях за деревню Фаллуджа и понесла тяжелые потери в рамках операции "Хисуль". (Это с сайта общества Мемориал http://memorial.semya.ws/index.php?option=com_content&view=article&id=249%3A2011-10-26-09-41-08&catid=1%3A2009-12-15-22-20-21&Itemid=6)
Накануне оккупации, Тантура была большой деревней с бухтой - годной для лодок, но не для кораблей, на побережье Средиземного моря в 35 километрах к югу от Хайфы (крупный портовый город на севере Израиля) и в нескольких километрах восточнее главной дороги от Хайфы к Яффо (бывший город, а ныне фактически часть Тель-Авива) и Тель-Авиву.


Мемориальная плита в деревне Тантура, установленная арабами.Надпись на плите гласит:
«Израильские силы напали на палестинскую деревню Тантура среди ночи, захватили Сельских жителей, привели на берег и расстреляли».

Из свидетельств следует, что, после того как бой окончился и деревня сдалась батальону «Александрони», еще около 200 человек были убиты. Армейские документы, упомянутые выше, говорят приблизительно о 20 арабах, убитых в бою и офицер, командовавший боем, подтвердил, что не более тридцати человек было убито в бою. Однако один из свидетелей-евреев, который лично руководил захоронением трупов, заявил, что насчитал 230 тел палестинцев.
Согласно его показаниям, убийство произошло в два этапа. Сначала было буйство мести. Из показаний солдат выяснилось, что ярость их была вызвана выстрелами арабов после официальной сдачи деревни. Оказалось, что один или два снайпера продолжали стрелять и что они ранили или убили одного, двух или даже восемь еврейских солдат (данные расходятся) после капитуляции. Один свидетель-еврей сказал, что был убит всеми любимый солдат. Тогда в припадке гнева было убито около ста человек.
Второй этап был более подготовлен. Его осуществили разведка и тыловые части, большую часть членов которых составляли жители ближайших еврейских поселений: Атлит, Биньямина, Мааян Цви и Зихрон Яаков. Эти части систематически казнили людей, заподозренных (по большей части, как кажется, безосновательно) в укрывании оружия и в принадлежности к арабским добровольцам, пришедшим на помощь палестинцам. Эти казни были, в конце концов, остановлены жителями Зихрон Яаков, которые обвинили солдат в том, что они убивают не тех людей. Около 100 человек погибли в этом случае.
После первого этапа убийств, жители Тантуры были собраны и отведены на берег моря, где мужчин отделили от женщин и детей (моложе 12-13 лет). По списку имен, разведка и тыловики отбирали группы по 7-10 или больше и отводили их в деревню, на кладбище или на площадь рядом с мечетью. Их заставляли сесть или стать к стене и стреляли им в затылок. (Прямо в «лучших традициях» го́рной диви́зии СС «Принц Ой́ген» и Зондеркоманды СС «Дирлевангер».)
Расстрелянные были в возрасте от 13 до 30 лет. Мужчин этого возраста, которые не были расстреляны, заключили в лагерь на полтора года, а остальных жителей отвезли в соседнюю деревню Фурайдис. Кстати, эта деревня, вместе с Джизр эль-Зарка, - единственная из 64 деревень по дороге от Хайфы к Тель-Авиву, не разрушенная евреями. Это произошло потому, что их жители традиционно работали в ближайших еврейских поселениях, и поселенцы настояли, чтобы им сохранили дешевую рабочую силу. Большинство мужчин Тантуры после заключения были высланы на Западный берег Иордана, где к ним присоединились их семьи. Многие из тех, кто остался в Израиле, сумел сделать это благодаря вмешательству знакомых евреев.
В целом, этнические чистки в Палестине и, в частности, в районе между Хайфой и Хадерой, проводились на основании не слишком детальных приказов начальства, как засвидетельствовал командир батальона, оккупировавшего Тантуру. Согласно этим приказам, каждый командир, захвативший деревню, мог делать всё, что считал нужным, с жителями, сдавшимися или взятыми в плен. Обычная тактика «Александрони» при захвате деревень - таких, как Кафар Саба, Кайсария, Сакийия, Умм Зайнат и (позднее) Аин Гацаль и Джабаль, - была выгнать ее обитателей во время боя. Деревни специально окружались не полностью, один из флангов оставляли открытым, чтобы можно было побудить жителей бежать через “открытую калитку”. Но в Тантуре, из-за недостатков планирования, деревня была полностью окружена. Еврейские катера блокировали ее с моря, и части «Александрони» - на суше, не было “запасного выхода”.
Получать свидетельства с обеих сторон было подчас мучительно. Те, кто были свидетелями расстрелов, не считая палачей, были или детьми, или сотрудниками еврейской разведки, или те, кого собирались убить, спасенные в последний момент евреями из соседних поселений. Многие воспоминания были нелегкими для свидетелей. Мустафа Масри, который ребенком видел, как у него на глазах убили всю его семью, закончил свои ужасные воспоминания такими словами: “Но поверьте, не следует помнить такое. Я не хочу, чтобы они нам отомстили. Из-за Вас мы можем попасть в беду. Я ошибся, когда назвал Вам имя того, кто сдал мою семью”. Я думаю, еще яснее, почему евреи не говорили о бойне. Как сказал один из евреев, Джоел Солник: “Это было позорное дело, ужасно позорное. Это был один из самых позорных боев израильское армии… Они никого не оставили в живых”.
Нежелание говорить о произошедшем ясно проявилось в беседе с израильским генералом-ветераном Шломо Амбаром, который был тогда молодым офицером. Он сказал, что никогда не возвращался в Тантуру и что он видел такое, о чем не желает рассказывать. Когда Кац настаивал, он сказал:
- Я могу сравнить (то, что случилось в Тантуре) только с этим. Я воевал с немцами, которые были нашими злейшими врагами. Но когда мы воевали, мы подчинялись международному праву. Они (немцы) не убивали пленных. Они убивали славян, но не английских пленных, даже пленных евреев-солдат английской армии - все английские военные выжили в немецком плену. Прошло уже 50 лет, вы умрете, и скажут, что у вас была возможность рассказать, но вы не сделали этого. Если я не желаю рассказывать, это значит, что я что-то скрываю. Это значит, что захват (Тантуры) не был самым славным нашим боем.
Через несколько дней после публикации в “Маарив” ветераны бригады «Александрони» подали на Каца в суд за клевету, требуя в качестве возмещения более миллиона шекелей (один доллар стоил тогда около 4 шекелей. - Прим. перев.) Можно подумать, что университет Хайфы поддержал Каца. Ведь, судя по высокой оценке, которую он получил, любое опровержение его работы - особенно публичное - могло бы оставить плохое впечатление об уровне требований университета, однако, с момента начала судебного процесса, университет начал действовать так, как будто он был действительно виновен в лучшем случае в некомпетентности, а в худшем - в фальсификации. Во главе крестового похода университета против Каца были профессора факультета изучения Израиля, которые всегда были в передовых рядах, подкрепляя научными доказательствами утверждения сионизма. В результате университет отказался предоставить Кацу какую-либо юридическую, моральную или практическую поддержку в этом иске. Ее оказала ему палестинская юридическая негосударственная организация (НГО) Адала, бесплатно. Каца ошельмовали. Его имя вычеркнули из списка представленных к награде за их дипломные работы (поскольку список был уже отпечатан, его имя замазали белилами). Он оказался в университете в положении временно отстраненного от работы, и его надежды на научную карьеру пошли прахом, по крайней мере, в данный момент.
Некоторые академики были в восторге от возможности наброситься, как стервятники, на методологические слабости исследования начинающего историка - по любым меркам - легкую добычу. Можно предположить, что причиной было не просто желание опровергнуть произошедшую бойню, но своего рода осознание, что, выиграй Кац дело, само израильское научное сообщество, свыше пятидесяти лет подавлявшее возможность узнать правду о Накбе, могло бы оказаться на скамье подсудимых.
Спросите, а как же бригада «Александрони»? С ней все в порядке. Она свято почитаема в Израиле и ей установлен даже мемориальный комплекс


Мемориальный комплекс бригады «Александрони»
Ежегодно в календаре Израиля отмечается день создания этой бригады. В общем, ангелы с крылышками.

Хотя в том, что этих, в общем-то, военных преступников возвеличивают ничего удивительного. Все в соответствии с Талмудом
«Подобно тому, как можно со спокойной совестью убить дикого зверя и завладеть его лесом, также можно убить или изгнать гоя и завладеть его имуществом. Имущество не-еврея - подобно покинутой вещи, его настоящий владелец - еврей, который первый её захватит»
/ Traite gittin, folio 61, a/
«заповедь «не убий», означает, что нельзя убивать сына Израиля, а гой и еретик - не сыны Израиля»
/ Traite Baba Kamma, folio 113, a./
«Гой же, сознательно убивший еврея, «виновен, так, как если бы он убил весь мир»
/Traite Sanhedrin, folio 78, b./

В южноливанской деревне Кана, которую многие ошибочно путают со знаменитой Каной Галилейской - ныне израильской деревней Кфар-Кана в 1996 году в ходе очередного витка противостояния между Израилем и "Хизбаллой" от шального израильского снаряда погибло более 100 мирных жителей. Утром в воскресенье, 30 июля 2006 года, в ходе боевых действий погибло множество мирных жителей, в том числе детей (погибло 60 человек, 34 из них дети).
В связи с последними событиями, Интернет ресурс «Портал-Кредо» 31 июля 2006, в 18:51 озвучил заявление совета раввинов Иудеи и Самарии http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=45781:
«По поводу многочисленных гражданских жертв в ливанской деревне Кфар-Канна Совет раввинов поселений Иудеи и Самарии обнародовал следующее заявление : «Согласно Галахе во время военных действий такой категории, как "невинные граждане", в применении к врагу вообще не существует. Все ведущиеся сейчас рассуждения о "недопустимости ударов по мирному населению" имеют своим источником не иудейскую, а христианскую мораль. Подобные разговоры только ослабляют армию и боевой дух народа. Хуже того: они чреваты новыми жертвами среди наших солдат и мирных жителей»».
А это заявление, как бы не оправдывались евреи всего мира, говорит о том, что христианская мораль, принятая в качестве основы Декларации Прав человека, это не мораль евреев, исповедующих человеконенавистническую идеологию.
Особенно если учесть, что согласно тому же талмуду «Слова раввинов суть слова Бога живого» / Traite Sanhedrin, folio 110, a./

И после этого утверждают, что нацизм зародился в Европе? Если учесть, что практически вся верхушка Третьего Рейха имела «еврейскую кровь», а согласно Торе «…душа тела в крови….» то думаю ясны истоки нацизма.
Все, СВЕТ ЗАЖЕГСЯ, занавес опускается.

Хатынь, Тантура, геноцид, Лидице, истребление мирных жителей

Previous post Next post
Up