не могу не поделиться)
В культуре Индии все символично, все - метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей божественной природе. Изящно одетая женщина - олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов.
Для многих индусок красивая одежда - один из способов поклонения Богу (с)
С такой точки зрения я не смотрела на одежду.
Еще один повод призадуматься - а что это так меня последнее врямя на одежду/обувь тянет?
у-к-ра-шение. Поклонение Богу.
ИМХо - очень красиво.
Если внимательно и сознательно этим заниматься...
вчера в разговоре по телефону обратила внимание абонента на то, что, не веря в себя, вы, человек религиозный, сомневаетесь в воле Сущего.
Если Он позволил вам бытие, дал вам не только тело, но и сознание, дал вам возможность проявить талант...а вы всё это про..ете! так ли вы религиозны?!
Сомневаясь в себе = сомневаетесь в воле Сущего.
Покрутите эту идею-образ...
перенесу сюда весь текст статьи, потому как изначальный блог уже удален.
Красота, любовь и чувственность нераздельная сущность индийской жизни. Единение этого сформировало взгляд на то, как должна выглядеть индийская женщина. Недаром искусство одевания числилось среди знаменитых 64 искусств. Для индийцев - это наука о свойствах женского костюма и украшений скрывать недостатки и выгодно подчёркивать достоинства лица и фигуры, создавая чувственный облик.
Обо всём - по порядку. Итак, почему определённые части тела подлежат украшению?
Индийская традиция выделяет в человеческом теле 5 органов чувств: глаза, уши, нос, губы, пальцы, а также 5 так называемых “органов действия”: руки, ноги, язык и органы выделения и размножения (см. “Бхавагат-Гита”, 15.7, 15.9). Все они, за исключением двух последних - “тайных”, “скрытых”- старательно украшаются. На глаза наносят каджал, в уши вставляют серьги разных форм, а в нос - натх, губы покрывают своеобразной помадой, изготовленной из смеси ароматных масел и красителей, шлифуют ногти, унизывают пальцы кольцами или браслетами hathphul, руки и ноги не покидают различные curi, kangan, payal, nupur, а жевание пана, окрашивающего язык в ярко-красный цвет, превращается в своеобразное украшение языка. Благодаря воздействию на определённую часть тела через украшение, его форму, цвет и материал происходит гармонизация чувств и чувственного восприятия мира, чувства успокаиваются, становясь при этом столь тонкими, что человек получает возможность наслаждаться даже тем, что само по себе не является источником наслаждения и радости. Мысль, обретает полноту и движения поражают, плавностью и благородством, что в индийской традиции немаловажно для духовного роста.
Кроме того, существует распределение украшений по чакрам. Чакра - это нервное сплетение, управляющее деятельностью соответствующего внутреннего органа. Высшая чакра - Сахасрара, которая располагается на макушке головы, отвечает за деятельность гипофиза, её называют чакрой вечной молодости. Для её активизации используется манг-тика - украшение на проборе. Между бровями расположена Аджня-чакра - эпифиз или «третий глаз», центр сосредоточения познания и интуиции. Предполагается, что банди даёт ему раскрыться. Следующая за ней - Вишуддха-чакра, управляющая щитовидной железой; её деятельность поддерживается любым украшением, плотно охватывающим шею. Грудное сплетение составляет Анахата-чакра - центр любви и сердечного тепла. С ней соприкасается мангалсутра- свадебное ожерелье; означает преданность и любовь как смысл жизни женщины. Далее идёт Манипура-чакра - солнечное сплетение, чакра жизненной энергии; выражает принцип «ты - мне, я - тебе». Её украшением служит пояс на талии или на бёдрах - признак высокого происхождения, власти, непременный атрибут танцовщицы и веши (куртизанки).
Состояние, в котором все указанные части тела и акры помечены «своим» украшением (а только в этом случае украшение приносит надлежащий эффект), называется Solah-singar. Solah («шестнадцать») - соответствует шестнадцати фазам Луны, шестнадцати фазам женского менструального цикла и шестнадцати этапам ритуала, приводящего в гармоническое сочетания красоту, чистоту и чувственность женщины. Открывает этот ритуал Snan - омовение в ароматной воде после чудодейственной омолаживающей процедуры Uptan (натирание тела специальной пастой из лечебных растительных компонентов). А завершает ритуал “Sugandh” - ароматные умащения - и Pan - жевание бетеля для очищения полости рта. После омовения начинается облачение в одежды и кропотливый процесс надевания украшений, начинаемый со ступней ног, и раскраска лица и тела, превращающие процедуру одевания в уникальный творческий акт и почти что медитацию.
стырено тут:
http://sava-do.livejournal.com/223361.html