Техники работы с вопросами

Jan 16, 2015 17:21

Оригинал взят у anqellika в Техники работы с вопросами
Десять могущественных вопросов, на которые я отвечаю в своих ежедневниках в начале года:

1. Когда я чувствую себя наиболее естественно и больше всего являюсь самой собой? Какие люди, ситуации и виды деятельности позволяют мне как можно полнее ощущать себя самой собой?
2. Какова одна-единственная вещь, которую я, начиная с сегодняшнего дня, могла бы перестать делать, или начать делать, или делать по-другому - так, чтобы это максимальным образом улучшило качество моей жизни?
3. Каков мой самый большой талант?
4. Каким образом я могла бы получать деньги за свое любимое занятие?
5. Кто мог бы послужить мне самым вдохновляющим образцом для подражания?
6. Каким путем я могу принести больше всего пользы людям?
7. Каково самое сокровенное желание моего сердца?
8. Что думают обо мне: мой самый близкий друг, мой злейший враг, мои дети, мои сотрудники и т.д.?
9. Что является величайшим счастьем моей жизни?
10. Какое наследство я хотела бы оставить после себя?

"Поток сознания"

Выбирается любой значимый вопрос и прорабатывается в дневнике:
1. Записываются непрерывно любые мысли и ассоциации, которые приходят в голову в течение 10 минут.
Главное условие: нельзя останавливаться ни на секунду.
Задача: непрерывно и безостановочно писать.
2. Завершив сеанс записи потока сознания, сделать перерыв.
3. Вернуться к записи и перечитать вслух все написанное.
4. Уделить особое внимание тем словам или фразам, которые вызываают самый сильный эмоциональный отклик.
5. Искать сквозные темы, зачатки стихотворных форм, новых вопросов.
6. Выписать метафору ответа на вопрос. Посмотреть, какие ответы приходят "на трезвую голову".

"Подходящие вопросы"

Обозначается в дневнике какая-нибудь проблема или спорный вопрос, который причиняет бесспокойство в жизни, записывается: Какой? Когда? Кто? Как? Где? И почему?
1. В чем состоит проблема или спорный вопрос?
2. Какие предвзятые мнения, предубеждения и навязанные извне понятия могли повлиять на мое восприятие этой проблемы (или вопроса)?
3. Что случится, если я буду ее игнорировать?
4. Какие возможности я, вероятно, упустила из виду?
5. Какие новые проблемы могут возникнуть, еслия  попытаюсь решить эту проблему?
6. Какие метафоры и параллели с природными явлениями могли бы дополнительно разъяснить эту проблему?
Когда.
- Когда это началось?
- Когда это обычно случается?
- Когда это удается избежать?
- Когда начнут ощущаться последствия этой проблемы?
- Когда эту проблему нужно решать?
Кто.
- Кто об этом заботится?
- Кто от этого страдает?
- Кто это создал?
- Кто стремится это сохранить?
- Кто поможет разрешить эту проблему?
Как.
- Как это случается?
- Как я могу получить более объективную информацию?
- Как я могу взглянуть на это с непривычной точки зрения?
- Как это можно изменить?
- Как я узнаю о том, что проблема решена?
Где.
- Где это обычно случается?
- Где это началось?
- Где я это проглядела?
- Где еще такое случалось?
Почему.
- Почему это важно?
- Почему это началось?
- Почему это продолжается?
- Почему... (другие вопросы, пока не появляется суть).

ссылки, практики

Previous post Next post
Up