Перевод МК: кракелюр в полимерной глине.

May 16, 2014 22:48

Оригинал взят у a_dovguleva в Перевод МК: кракелюр в полимерной глине.
Доброго времени суток! Закончила перевод очень интересного МК про то, как сделать эффект кракелюра без использования специальной краски или пасты. Подсказала мне его florita. Если хотите разместить его к себе в журнал или на какой-нибудь сайт, только указывайте авторство и ссылку на меня ;)

В МК рассказано о нескольких способах получения эффекта кракулюра. Обжиг производился с помощью промышленного фена. Самой хочется поэксперементировать в этом направлении!

МК: Кракле в полимерной глине
Перевод с английского: Флександра Довгулёва ( A_Dovgeleva)
Первоисточник: http://desiredcreations.com/howTo_PJCrackedClay.htm
Блог переводчика: http://a-dovguleva.livejournal.com/




Есть много методов создания кракелюра на поверхности глины. Большинство подразумевает применение специальных красок. Метод, показанный здесь, поможет создать трещинки непосредственно на самой глине.
Почему? Разве кракелюр уже ну был сделан множеством мастеров? А я с этим не согласна. Недавно в одном осуждении на Facebook, кто-то спросил как делается определённый эффект, это меня заинтересовало. Не зная наверняка, я предложила свою теорию (исходя из обратного) как можно сделать кракелюр.
В конце концов, я попробовала свою теорию, и она оказалась…. верной? И началось веселье.

О каком именно я эффекте говорю? Это что-то похожее на то, что делает Агнес. Агнес показывает свои работы на фликере: https://www.flickr.com/photos/primatoide/ . Она использует что-то вроде «контролируемого кракелюра».

Одна любопытная душа, увидев несколько бусин Агнес, спросила на Facebook, как это было сделано. Это повлекло за собой долгую нить рассуждений. Никто не знал наверняка. Многие высказывали предположения о различных способах получения кракле. Мой мозг закипел! Механизм был запущен. Оказывается, кракелюр имел огромный потенциал.

Мои собственные наблюдения подсказали, что наибольшее повреждение поверхности (самые глубокие трещинки) было в центре. Чем больше расстояние от «осевой линии», тем меньше трескается глина. Наконец, влияет и температура, в тот момент, когда глина нагревается по краям больше, чем в центре, заготовку растянули. И так как поверхность была частично затвердевшей, она растрескалась вместо того, чтобы растянуться. Позже поверхность была тонирована тёмным пигментом (краской или чернилами).
Это одна из главных причин моей любви к полимерной глине. Она воистину универсальна.

Так начались мои исследования - копирование образца Агнес, хоть я и не знала как это сделано! «Ай» - вскрикнул ржавый механизм и был запущен.

Список основных инструментов.
Полимерная глина
Чёрная акриловая краска или чернила
Лезвие или макетный нож
Паста машинка
Ролик
Наждачная бумага (200, 300, 400,600 зерен)
Инструменты для контроля кракле: промышленный фен, небольшая консервная банке, шумовка, ложка, список бесконечен…
Консервная банка - я отрезала у банки верхушку где-то на 5-6 дюймов и сгладила конец; Концы соединила вместе.

Техники.
1) Техника «Узкий носик».
Приблизительно четверть блока белой полимерной глины
Четверть от этого уйдёт на «потресканный» слой
Промышленный фен
Поталь
Чёрный акрил, чернила

1. Раскатать небольшой кусочек глины примерно 2"x3". (четверть толщины)
2. Нацельте узкий поток воздуха на полимерную глину Продолжительность зависит от температуры. Глина не должна подгореть или стать коричневой. Я попробовала различные температуры (350, 550, 750, 950) в течение различных отрезков времени (2, 3, 4 минуты), но не нашла волшебного рецепта для этой техники.
3. Прогоните лист через паста машину (далее ПМ) на четвёртой толщине
4. Соедините запечённый и сырой пласты полимерной глины примерно одинакового размера. Для той части я использовала серебряную глину.
5. Прокатайте полученный лист через ПМ на толщине №2, нагрейте до 90 градусов, прокатайте на толщине №3. Так шаг за шагом у вас получится эффект кракле.
6. Как только вы достигли нужного эффекта - поработайте над формой, подрежьте, украсьте, испеките.
7. Чтобы подчеркнуть эффект кракелюра надо:
• Слегка пройтись влажной наждачной (300 и 400)
• Смазать всю поверхность густым слоем краски. Используйте маленькую кисть, чтобы краска попала даже в самые укромные уголки.
• Стереть лишнюю краску или чернила сухим бумажным полотенцем
• Высушить поверхность для закрепление краски и чернил
8. Полируйте поверхность. Начните с наждачной бумаги 200 или 300 и продолжайте 400 или 600. Шершавой стороной и задней.
9. В завершении, украсьте как вам хочется.




2) Техника «Мега кралке».
Паста машина
Консервная банка (сглаженная с одной стороны, как описано выше)
Промышленный фен
Поталь
Чёрный акрил
Единственное отличие от первой техники - более высокая температура на меньший отрезок времени.


3) Метод столовой ложки
Я поместила большую ложку на глину и нацелила поток горячего воздуха на неё. Трещины получаются за счёт искривления ложки. При этом получается мене высокая температура на самой глине, а трещинки меньше.
Теперь задаюсь вопросом, что будет если использовать вилку…


4) Используем шумовку.
Для этой техники я взяла шумовку. Если присмотреться, на глине есть отпечаток от дырочки в ней.


5) Сарайный кракле
Я думаю, это было сделана методом «узкого носика». Различие между первом подходом и этой частью: Я использовала экстремально высокую температуру. После прокатки через ПМ пласт сломался на много мелких частей, я даже собиралась всё выкинуть. Однако, оставшийся целым кусочек оказался очень интересным и напомнил мне трещинки на коре дерева


6) Стандартный промышленный фен.
Думаю, не сложно догадаться, как это было ;)
Здесь я решила немного поэкспериментировать с краской, не просто чтобы выделить трещины. Первый просто феноменально смотрится на фото. Краска действительно смотрится как абсолютно новое вещество. Цвета краски: золотистая сажа, окись золота. Краска наложена неравномерно и пятнами.
Второе фото: угольно чёрная и золотой порошок. Золотые переливающиеся прожилки не видны на фото. Камера моего мобильного неспособна передать их.




7) Без прикрас.
Вот он, голый кракелюр! был использован тёмно-серый цвет. Пласт был немного погнут, чтобы выделить эффект кракелюра.


8) Паяльник
Пожалуй, это моя любимая часть! И да, я использовала пояльник, чтобы сделать кракелюр. Я держала его только в одном месте, а потом медленно провела немного вдоль поверхности. При этом беспорядочно нанесённая краска ( золотая и чёрная) подгорела только вдоль трещин.
Можно сказать, что это самый управляемый кракелюр Я взволнована до зубной боли 


9) Секретная техника
Я не собираюсь признаваться, какой инструмент использовала в этой части, но всё-таки. Те из вас, кто хорошо меня знает, мог бы догадаться, исходя из того, что в предыдущем варианте в ход пошёл паяльник. Я удивилась, что мне пришла в голову эта идея, но она сработала. Собираюсь дальше двигаться в этом направлении. Ну это так, планы на будущее, вопрос требующий особого разговора.


Спасибо всем, кто прочитал!Надеюсь МК был полезен и интересен! Очень жду отзывов о качестве перевода и выборе темы! С удовольствием исполню все ваши заявки на переводы МК и статей (не только о полимерной глине ;))
Удачи!

МК

Previous post Next post
Up