Фотография
Видеозапись
Аудиозапись
Статья
отография
Видеозапись
Аудиозапись
Стать"Мы выехали из города по совсем неплохой автостраде с двумя рядами движения в каждую сторону и разделительным барьером посередине. Впереди у нас было часов пять езды до Джайпура, и я решил углубить заинтриговавший меня вопрос со столь авторитетным человеком. Я ловко вывел его на тему ареста гуру.
"Мы выехали из города по совсем неплохой автостраде с двумя рядами движения в каждую сторону и разделительным барьером посередине. Впереди у нас было часов пять езды до Джайпура, и я решил углубить заинтриговавший меня вопрос со столь авторитетным человеком. Я ловко вывел его на тему ареста гуру.
- А почему вы думаете, что духовные лица связаны с мафией?
- Я не думаю, я знаю.
Барат Сыркар говорил, как крокодил, долго ковылявший по берегу и, наконец, нырнувший в родную стихию. Вы могли слушать его или нет, но он сам пил ушами каждое свое слово.
- Вы что, тоже жили в ашраме?
- Я? Я в учениках у какого-нибудь шарлатана? Нет, конечно. В том, чтобы учиться, нет ничего постыдного. И нормально, когда человек, который хочет что-то узнать, проявляет смирение перед своим учителем.
Барат Сыркар поднял в воздух палец свободной левой руки и процитировал:
- Тот, кто хочет напиться, должен стоять ниже источника! Но, - немедленно продолжил он, видимо, опасаясь, что кому-либо из нас удастся ввернуть слово, - человек умный должен уметь выбрать себе учителя.
- И какого учителя выбрали вы? - спросила Маша.
- Я выбрал себе тренера! - гордо ответил наш водитель. - Я был чемпионом штата Харьяна по классической борьбе в первом полусреднем весе.
- Вы и сейчас выступаете? - уточнила Маша.
- Нет, я женился. Мне теперь нужно зарабатывать на семью.
- Но все-таки, - вернулся я к интересующему меня вопросу. На самом деле, слова водителя задели мой идеализм. - Почему вы считаете гуру шарлатанами?
- Да пусть бы они были только шарлатанами! - возразил Барат Сыркар. - Мне это совершенно не мешает. Пока есть дураки, всегда будут мошенники. Многие из них ведут себя, как преступники - вот это меня касается!
- Ну, а какие у вас основания так считать? - не успокаивался я.
- Очень просто! Ну, например. До вас меня нанимала одна канадка с сыном, а еще до этого я вез из Бенареса в Дели одну австрийку. В общем, она сбежала из ашрама и хотела как можно скорее уехать из Индии. Она боялась, что ее перехватят в аэропорту Бенареса, поэтому наняла машину. А я-то как раз высадил в Бенаресе людей, которые должны были возвращаться в Дели самолетом, и поэтому мне все равно надо было возвращаться в Дели. У этой женщины даже не было денег, чтобы мне заплатить, только паспорт.
- И что же она такого сделала?
- Она ничего плохого не сделала! Она начиталась у себя в Австрии всяких книжек про чудеса. Потом вышла на пенсию и - семьи у нее нет или дети уже взрослые, она не говорила, - приехала в Индию, чтобы здесь достичь просветления.
Тут я на секунду отвлекся. Знаете, что произошло? Мы ехали по автостраде по левой полосе - движение же левостороннее, а навстречу нам ехал трактор с прицепом, груженым кирпичом. Нет-нет, он ехал не по своим законным двум встречным полосам, отделенным от нас барьерчиком, а по нашей стороне. Если бы мы, например, пошли в этот момент на обгон, что на автостраде вы делаете, не задумываясь, мы бы уже валялись среди груды кирпичей.
- Что это он делает? - поинтересовался я.
- Едет! - просто ответил Барат Сыркар.
- Он знает, что едет по встречной полосе? Или ему можно?
- Как это можно? Это же автострада!
- Вот именно.
- Это автострада и это Индия! - глубокомысленно заключил Барат Сыркар.
Я повернулся назад. Маша сидела на заднем сидении, а я - рядом с водителем. Это был с моей стороны еще один знак признания того, что она была права, когда не хотела, чтобы я сам был за рулем. Ликовать Маша не стала, просто кивнула.
- А правила в этом ашраме были такие, вот послушайте, - продолжал наш водитель. - Чтобы попить с гуру чаю, тот брал с европейцев одиннадцать тысяч рупий. Сколько это будет, по-вашему? Больше двухсот долларов! Переспать с ним для европеек - а многие из них почему-то к этому стремятся - вообще стоило огромных денег. А этому гуру больше семидесяти лет! Но когда желающих совокупиться за большие деньги с настоящим святым не находилось, этот гуру требовал, чтобы к нему приводили молоденьких индианок. Не все дурочки, ищущие прозрения, этого хотели, но их заставляли - там никто не смел ослушаться. Ну, эта австрийка насмотрелась на все это и через две недели бежала из ашрама. Ночью, бросив там все свои вещи!
- А что это за ашрам?
Барат Сыркар покачал головой.
- Она не говорила. Мне-то самому этого и не надо знать - меня эти гуру не обманут! Я хотел узнать, что за ашрам и как зовут гуру, просто чтобы предупредить других паломников, которые захотели бы поехать туда. Но она не сказала. Она боялась, что ученики этого гуру приедут в Австрию и убьют ее.
Мы ехали так, непрерывно беседуя, и с каждым часом я понимал Барат Сыркара все лучше. Понимал в самом первоначальном смысле слова - английский у него был специфический! Я не сразу сообразил, например, что, «брис» и «виллис» означают bridge и village. А что такое «форрда» я догадался только часа через три езды: for the…
Любознательность Барат Сыркара в полной мере распространялась и на его пассажиров. Больше всего его позабавили наши три путеводителя по Индии, в которых рылась Маша, когда мы составляли план действий на завтра.
- Я буду вашей книгой! - гордо заявил наш водитель. - Я про эти места знаю все. И потом вы будете сверяться с вашими путеводителями, правда в них написана или нет. Вот это что такое?
- Амбер! - сказала Маша. Она тоже уже бывала в Джайпуре.
А дальше я уже не слушал их разговор. От вида огромной крепости, в которой в случае нужды мог укрыться целый город, у меня, как и в первый раз, захватило дух. Все видели фильмы про жизнь раджастанских набобов? Дворцы в сотни комнат, резные каменные стены, вереницы слонов с персидскими коврами на спинах, корзины с драгоценными камнями, пиры на сотни персон - весь этот китч! Считаете, что это выдумка - или давняя история? Ничего подобного! Приезжайте в Джайпур!
Вот только что мы проехали мимо этого города, огражденного стеной, как за поворотом открывается еще одно чудо. Посреди небольшого озера, отражаясь в зеленых водах, казалось, парила в воздухе огромная каменная масса с зеленой шапкой деревьев над нею.
- Это Джал Махал - Водный дворец, - обернулся к нам Барат Сыркар, вспомнив про свои обязанности живой книги. - Его построили на берегу реки, но она потом разлилась и затопила все вокруг. Этим летом дождей было очень много, поэтому сейчас там глубоко. А бывает, что озеро почти пересыхает.
- Там же вон еще плотина, - заметил я. - Уровень воды можно поддерживать.
- Наверное, - отмахнулся наш водитель. Знания, которыми не обладал он сам, его мало интересовали. - Главное, что сейчас это настоящее озеро.
- А туда водят экскурсии? - спросила Маша.
Барат Сыркар покачал головой.
- Это плохое место! Говорят, там живет стая обезьян. Они вечно голодные, и людям появляться там просто не безопасно. Плохое место!
- Я бы хотела нанять лодку и съездить туда, - мечтательно произнесла Маша. То она сидела, забившись в угол на заднем сидении, а теперь не закрывала рта.
- Это запрещено, но организовать можно! - заверил наш водитель.
- Это Индия! - процитировал его я.
Барат Сыркар одобрительно сверкнул зубами и белками глаз:
- Это Индия!"
- Сергей Костин. Рам-Рам.
На видео поездка воронежских путешественников Саши и Даши из Дели в Джайпур, как описывает Сергей Костин в своем романе.
Click to view