Голливуд с минимальной задержкой снимает отличные художественные фильмы обо всех важнейших реальных событиях: об экономических кризисах, политических аферах и скандалах, о грязной подноготной американской государственной кухни - достаточно назвать потрясающий сериал "Карточный домик" о президенте США и его непростых и далеко не идеальных отношениях с женой, администрацией, конгрессом, прессой... Причем в таких фильмах зачастую снимаются кинозвезды, а отношение к государству и правительству всегда бывает весьма и весьма критическим.
Вот перечень из пяти фильмов о финансовом кризисе:
Инсайдеры (Inside Job, 2010)
Уолл-стрит: Деньги не спят (Wall Street: Money Never Sleeps, 2010)
В компании мужчин (The Company Men, 2010)
Предел риска (Margin Call, 2011)
Игра на понижение (The Big Short, 2015)
Все эти фильмы серьезные и глубокие. Но там речь идет об Америке. О России подобных фильмов не снимают, хотя у нас за последние три десятилетия произошло множество событий поистине исторического масштаба, которые требуют художественного осмысления и режиссерской интерпретации. Но у нас кино трусливое и ничтожное в массе своей. Поэтому приходится смотреть чуждые нам голливудские фильмы.
Мне известен только один фильм, в котором достаточно серьезно и глубоко рассказывается об экономической проблематике современной России, а именно о воровской приватизации и об уникальном человеческом феномене, каким был Сергей Мавроди. Напомню, что гениальный Сергей Пантелеевич умер совсем недавно - еще и полгода не прошло - 26 марта 2018 года.
Это выдающийся фильм «ПираМММида» режиссёра Эльдара Салаватова. В основу сюжета положена повесть Сергея Мавроди «Пирамида». В главной роли Алексей Серебряков (Мамонтов, прототип Мавроди), а в роли персонажа, списанного с Бориса Березовского, - Федор Бондарчук. Картина вышла в российский прокат 7 апреля 2011 года.
Я не оговорился, назвав этот фильм выдающимся. Мне просто не с чем сравнить его, так как больше я не знаю ни одного другого российского фильма, снятого по следам реальных событий, а не вымышленных. Я говорю не столько о художественных достоинствах этого фильма, сколько о его общественно-политических или публицистических качествах, заставляющих зрителя залуматься о том, где мы живем (а живем мы в богатейшей стране мира) и почему живем так плохо.
С удовольствием и интересом посмотрел этот фильм вновь.
https://www.ivi.ru/watch/51339