Leave a comment

lightday July 21 2013, 07:20:26 UTC
Я, конечно, не возрожденец, но... правильно ли я понимаю, что в НАСА утерян опыт работы с "большими ракетными двигателями"? В чем соль? Давно ничего большого не запускали? Или пакетный принцип возведен в абсолют - и лучше 10 маленьких, чем 1 большой?

Reply

radutny July 21 2013, 07:28:38 UTC
В той же мере, в которой утерян опыт производства 386 процессоров: понадобится - возродят хоть завтра.

Reply

apervushin July 21 2013, 07:33:51 UTC
РН -- это все же не микропроцессор: совершенно другой уровень работ и финансирования. Смысла восстанавливать "Сатурны" нет -- они были очень далеки от эффективности, в том числе по удельному импульсу. Но опыт обслуживания и тестирования таких больших движков накапливать надо, если американцы и впрямь собираются вернуться на Луну.

Reply

contrstream July 21 2013, 07:52:43 UTC
После Луны у них почему-то таких же мощных двигателей не было. Сраный Скайлэб еле на орбиту выпихнули, а сейчас на наших летают

Reply

apervushin July 21 2013, 07:59:56 UTC
Напомнить, что такое 1972 год для США?

Reply

apervushin July 21 2013, 08:06:17 UTC
Да, кстати, НК-33 используются только в ракете "Антарес". Но она не так уж часто и летает.

Reply

alexsh25 July 21 2013, 09:42:07 UTC
Правда? Скайлеб "выпихивали" на тех-же F-1 и J-2, что и Аполлоны. А "сраный" Скайлеб превзойден только Миром, гораздо более поздней разработкой. Что-же касается мощных двигателей - то боковушка Шаттла кроет F-1 по тяге как бык овцу. Другое дело что с экологией,мать ее, не все радужно и тягу нельзя регулировать..

Reply

radutny July 21 2013, 09:51:28 UTC
Да-да. Сраный восьмидесятитонный скайлэбчик...

Reply

omega_hyperon July 21 2013, 10:16:02 UTC
А толку-то? Все равно все наработки по нему потом пошли в мусорную корзину, как и опыт длительных орбитальных полетов.

Reply

apervushin July 21 2013, 10:18:28 UTC
Это, кстати, подтверждает мнение, что эпоха ДОС началась преждевременно, и к ней промышленно развитые страны оказались не готовы.

Reply

kraamis July 21 2013, 10:31:24 UTC
Так это можно и о шаттлах сказать, и о самой лунной программе.

Как у Высоцкого - "Лишь мгновение ты наверху и стремительно падаешь вниз"

Reply

apervushin July 21 2013, 10:37:39 UTC
В общем-то да. Вся пилотируемая космонавтика ХХ века -- это спешка, мобилизация, прорыв. Поэтому мне сейчас интересно за китайцами наблюдать -- они уже никуда не спешат, и их программа выглядит разумной.

Reply

kraamis July 21 2013, 10:43:13 UTC
Плюс сверху они еще и досконально изучили все ошибки СССР и США, и технические, и управленческие, и все остальные. Так что, в том что США вернутся на Луну в ближайшие лет 20-30, я сомневаюсь, а вот что китайцы полетят до 2050 года - это сто процентов.

Reply

omega_hyperon July 21 2013, 10:33:59 UTC
Тут скорей проблема изначального отсутствия у "Скайлэба" перспектив к развитию, с самого начала ведь было ясно, что второй такой станции не будет. Непоследовательная политика в области развития космической техники с низким уровнем заимствования достижений предыдущих этапов.

Reply

apervushin July 21 2013, 10:41:06 UTC
Так и "Алмазы" были тупик. Говорить о серьезном планировании можно, начиная с "Салюта-6".

Reply

omega_hyperon July 21 2013, 10:47:41 UTC
Так зато программа "Алмаз" в основе практически всего, что потом делалось в области ДОС лежит. От нашей лунной программы осталось в результате куда больше, чем от американской, несмотря на ее провал: "Союз" (КК, РН), "Протон", "ДМ", плюс военная программа - ДОСы, ведущие начало от "Алмазов", ФГБ ТКС оттуда же.

Reply


Leave a comment

Up