Leave a comment

vitus_wagner December 25 2012, 14:07:06 UTC
Все зависит от модели геологического строения. Если допустить что из-за низкой металличности звезды, содержание железа в планете меньше, то вполне себе можно представить что её средняя плотность
равна не 5,5 а 3 (что, кстати, больше плотности гранита). Тогда ускорение свободного падения на поверхности будет несущественно отличаться от земного, но вот площадь поверхности будет вчетверо больше.

Впрочем, даже если средняя плотность равна земной, то ускорение свободного падения на поверхности составит 16 м/с2. Всего лишь полтора земных, а площадь поверхности в полтора раза больше земной.

При таких раскладах там может получиться, что количество материков, разделенных океанами, существенно больше, чем на Земле. Не просто Старый и Новый Свет, а этих Светов штук пять или шесть. Причем для того, чтобы попасть из одного в другой, нужно не просто пересечь океан, а освоить следующий материк, и построить верфи на противоположном берегу (см. Акапулькские Галеоны). А там мы попадем не в колыбель соседней цивилизации, а в её Новый свет, который она только осваивает.

То есть вполне возможна ситуация, что цивилизации там смогут начать строить паровые машины, а то и летательные аппараты ,раньше, чем совершат кругосветные путешествия и создадут глобальную экономику.

Reply

apervushin December 25 2012, 14:10:09 UTC
Да, прекрасный вариант. :-)

Reply

vitus_wagner December 25 2012, 14:16:50 UTC
А если взять оценки радиусов отсюда: http://phl.upr.edu/press-releases/twonearbyhabitableworlds
то получается, что у обоих планет ускорение свободного падения 12 м/с2
При этом у e площадь в 3 Земли, а у f - в 5.

Reply

bulgurkhan December 25 2012, 14:15:08 UTC
А Вы не предполагаете,что они так и не изобрели колесо?

Reply

apervushin December 25 2012, 14:16:43 UTC
Основания для такого предположения? Идея колеса возникает из наблюдения за катящимся стволом упавшего дерева. Если они достаточно умненькие, то додумаются.

Reply

bulgurkhan December 25 2012, 14:18:47 UTC
Месоамерика не знала колеса.

Reply

toropyggka December 26 2012, 07:05:37 UTC
Что логично. Круглое носим, квадратное перекатываем.

Нужно избавляться от земной логики.

Reply

zabadan April 29 2013, 22:54:26 UTC
Месоамерика, как утверждает Джареж Даймон, знала колесо. В Мексике найдены детские игрушки с колесиками. Колесо не было приспособлено к народному хозяйству из-за отсутствия тягловой силы. Т.е. изобретение имело место быть.

Reply

ex_vt25 December 25 2012, 14:19:00 UTC
Тут мало быть умненькими. Тут нужно, чтоб росли деревья без сучьев, иначе упавшее дерево хрен покатится...

Reply

apervushin December 25 2012, 14:27:43 UTC
Сухое дерево и с горы -- покатится со свистом. :-)

Reply

ex_vt25 December 25 2012, 14:30:46 UTC
С горы и ты со свистом покатишься... Но на мысли о колесе не наведешь.

Reply

apervushin December 25 2012, 14:40:53 UTC
Слушай, не так уж и много цивилизаций на Земле не дотумкали до колеса. Да и те дотумкали бы, если бы им не принесли его чуть раньше. Мы, конечно, не знаем, как возникла эта идея, но она возникла, и нет оснований считать, что кто-то другой за тысячелетия расширения арсенала орудий труда до нее не додумался бы...

Reply

ex_vt25 December 25 2012, 14:47:09 UTC
Я тут против дерева, а не против колеса. В колесе, имхо, гигантский рев. прорыв -- это ось, а не тот факт, что катить легче, чем волочить. Т. е. возможность не покладывать все новые катки под тяжелый груз, а крепить вращающийся каток к грузу. Дерево тут не при делах.

Reply

vitus_wagner December 26 2012, 14:04:53 UTC
Вообще по-моему, дотумкала до колеса ровно одна цивилизация. Что это была за цивилизация - в передней Азии, в Китае или в Индостане, установить, видимо, уже невозможно. Но факт налицо. В Большой Евразии колесо есть у всех.
В цивилизациях, развивавшихся изолированно от этой Евразии - в горах Новой Гвинеи, в мезоамерике, в земледельческих племенах долины Миссисипи, в Австралии, колеса не было.

Точно так же и алфавит. Иероглифы изобретены многократно и, похоже, что независимо, а все алфавитные системы, включая чероки, сводятся к единой точке происхождения.

Reply

vitus_wagner December 25 2012, 14:21:23 UTC
Я предполагаю, что на планете такого размера возможно возникновение одновременно существенно большего количества очагов цивилизации, чем это имело место на Земле, и гораздо более длительный период независимого развития, прежде чем наиболее развитая из них поглотит остальные.

Некоторые из этих цивилизаций, видимо, так колесо и не изобретут, как не изобрели его майя или земледельческие цивилизации горных районов Новой Гвинеи.

А некоторые - изобретут.

Reply

bulgurkhan December 25 2012, 14:33:23 UTC
Согласен,что для развития цивилизации необходимы несколько очагов,но существование жизни не гарантирует возникновение цивилизации.
У нас акулы плавают 450 млн лет,а у них могут плавать 5 млрд и аналог млекопитающих так и не возник там.

Reply


Leave a comment

Up