Leave a comment

vitus_wagner July 5 2012, 08:20:10 UTC
Вариант начинать освоение космоса с экзопланет, имеющих кислородную атмосферу с плотностью порядка 100КПа- на самом деле не такой уж нелогичный.

Я сейчас в рамках одного фантастического сюжета прорабоатвыаю вариант где после открытия межзвездных гиперскачков освоение космоса схлопнулось до таких планет. И в системе Толимана там одна из самых крупных и технически развитых колоний. (хотя сущестование там более пригодной для людей планеты, чем Марс - фантастическое допущение) Правда, Марс там все-таки не совсем обезлюдел. в отличие от Луны.

Но пока что у нас нет техничекой возможности не то что посетить систему Толимана, а убедиться в (не)существовании там каких-либо планет. Несмотря на почти тысячу уже открытых экзопланет на в сотни раз больших расстояниях.

У Луны есть один крупный недостаток с точки зрения рекламно-финансируемого проекта - там люди уже побывали.

Выкатить что-ли проект колонизации Луны на более-менее современных технических средствах? Правда, я бы предпочел в качестве транспорта опираться не на "фальконы", а на "скайлоны". Все-таки количество грузов, которые у требуются для серьезной колонизации Луны у меня получается минимум 10000 тонн на LEO.

Правда, есть подозрение, близкое к уверенности, что в целом по человечеству затраты на проект отобъются в течение десятка лет путем открытия новых месторождений полезных ископаемых на Земле, которое станет возможным в результате пропрыва в геологии, который даст геологическое изучение Луны.

Изучение Марса в принципе может дать второй такой же прорыв, потому что в отличие от Луны там есть (или по крайней мере была) тектоника плит. Но на Марсе есть ещё и гипергенез, поэтому его геологическое изучение станет гораздо дороже (в смысле потребует бурения куда большего количества погонных метров скважин).

Поэтому, кстати, то что я думаю насчет Луны - это в первую очередь - геологическая съемка. Основание постоянных поселений имеет целью скорее поддержку этой съемки, переход на самоснабжение по крайней мере крупнотоннажными грузами. Правда, эти же поселения могут дать куда более дешевые строительные материалы и топливо для околоземной орбиты.

Reply

stasorenburg July 5 2012, 08:27:32 UTC
Вот и я думаю, что Луна была бы ОК как промышленная база, ведь вывод с неё на орбиту гораздо дешевле. То есть построить реально большой корабль возможно только на Луне.

Reply

vitus_wagner July 5 2012, 08:34:31 UTC
Строить можно и на орбите. Непонятра потребность в "реально больших" кораблях. То что нужны десятки и сотни тысяч тонн топлива - это понятно. Но вот будет ли это "реально большой" корабль, или много (или даже много рейсов одного и того же) маленьких - несколько неочевидно.

Если смотреть аналогии с наземным транспортом, то "реально большие" сверхтяжелые эшелоны или супертанкеры курсируют между объектами, в которые уже вложена уйма труда.

А районы нового освоения снабжаются либо грузовиками, либо относительно маленькими многоцелевыми кораблями и самолетами. Возможности маневрирования на последней миле, нетребовальность к терминалам (причалам, аэропортам) оказываются важнее чем удешевление при росте размеров.

Reply

dzz July 5 2012, 12:19:40 UTC
> будет ли это "реально большой" корабль, или много (или даже много рейсов одного и того же) маленьких - несколько неочевидно.

Тут действует принцип картошки - чем мельче картофелины, тем больше в одной и той же массе кожуры и меньше полезного продукта ;)

Reply

vitus_wagner July 5 2012, 12:36:34 UTC
Это само собой. Но вот интересно, когда бы человечество совершило первое кругосветоное плавание, если бы вместо пяти маленьких кораблей Магеллану дали один большой и Дрейку, соответственно тоже - один вместо четырех.

Reply

dzz July 5 2012, 12:44:18 UTC
Во времена Магеллана и Дрейка были другие подходы к обеспечению живучести ;)

Кроме того, случаи совсем не близкие (ну, кроме самого факта первопроходчества) - другие опасности (скорее, внутренние, чем внешние), другие возможности по обмену информацией с "берегом", резервированию и т.д.

Reply


Leave a comment

Up