Leave a comment

Comments 31

Это уже проходили. kris_reid March 3 2012, 10:59:49 UTC
>Есть только один способ решить проблему -- должна появиться мощная школа критики со своими литературными глыбами, экстремистами, хулиганами, интеллектуальными баталиями, а, главное, с авторитетом. Именно эта школа должна показать, какая из актуальных новинок содержит в себе мировоззрение, жизненный опыт и индивидуальность поколения, а какая -- лишь воспроизводит нечто знакомое, но устаревшее.

"Дрянного и сейчас неизвестного поэта Тимофеева критика назвала "русским
Байроном, который может соперничать только с Гете"."(с)Зощенко

Reply

Re: Это уже проходили. apervushin March 3 2012, 11:13:21 UTC
Понятное дело, что в общей форме "критика" нам критика не нужна. Вот если бы было сказано: "Белинский назвал Тимофеева русским Байроном", то, может, Зощенко и постеснялся бы обзываться. ;-) Самое печальное, что в 90-е предпосылки к появлению своего Белинского в фантастике были: Гопман, Арбитман, Николаев, Чертков, Бережной, Владимирский -- был виден рост их мастерства и авторитета. А потом вдруг раз -- и сдулось. :-(

Reply

Угу, сдулось, - avrylo March 4 2012, 00:25:53 UTC
сказал я, задумчиво листая "Золотую пыль" 2012 года издания.
Хотя, конечно, 1000 экзов - это копейки. Но всё-таки, всё-таки...
Не сдулось, просто затихло. Особой нужды нет. Однако есть у меня крепкое подозрение, что вскорости появится.

Reply


Проблема здесь фундаментальная rottenshworz March 3 2012, 11:12:46 UTC
Потому как в рамках Неповторимого и Особого пути у нас благополучно забыли, что назначение хорошей книги - развлекать читателя ( ... )

Reply

Re: Проблема здесь фундаментальная apervushin March 3 2012, 11:25:18 UTC
Все эти соображения знакомы и понятны. Но в том-то и проблема, что сегодня в фантастике появилось много реально хороших рассказчиков, приведу навскидку Зоричей, Бессонова, Евтушенко -- но их творчество воспринимается как низкий жанр, нет?

Reply

Чего-чего-чего? rottenshworz March 3 2012, 11:56:14 UTC
Зоричи? Евтушенко?? Антон, вы чего? Из всех троих нижнюю планку читабельности берёт исключительно Бессонов, да и тот с завидной регулярностью её от повести к повести роняет.
Это ни разу не хорошие рассказчики, и если книги Евтушенко просто отражают среднюю температуру в палате для попаданцев не к Сталину и без ноутбука, то Зоричи - лютый политизированый трындец, причём инфантильный, для столь же инфантильного читателя. То есть, с переходом на личности, я их считаю классическим примером тех самых проповедников. Негативным, что пробу некуда ставить.
До уровня Корейа или Ринго из них мог бы подняться только Бессонов и только если бы окружающее болото не тянуло его на дно.

Reply

Re: Чего-чего-чего? apervushin March 3 2012, 12:02:32 UTC
И тем не менее они прекрасные рассказчики, и я мог бы попытаться это доказать, имей больше опыта в качестве критика. А так продолжаем тонуть во вкусовщине, не видя за деревьями леса.

Reply


xp_cmdshell March 3 2012, 11:26:25 UTC
Даниил Хармс хорошо понимал про День писателя
Ольга Форш подошла к Алексею Толстому и что-то сделала. Алексей Толстой тоже что-то сделал. Тут Константин Федин и Валентин Стенич выскочили на двор и принялись разыскивать подходящий камень. Камня они не нaшли, но нашли лопату. Этой лопатой Константин Федин сьездил Ольгу Форш по морде. Тогда Алексей Толстой разделся голым и выйдя на Фонтанку начал ржать по-лошадиному. Все говорили: "Вот ржет крупный современный писатель". И никто Алексея Толстого не тронул.

Reply


rustex007 March 3 2012, 14:36:06 UTC
Ну что вы вечно грызетесь? Как детишки в песочнице ей богу... ;)
Радоваться надо что публикуют, читают.
Если книги кому то еще нужны - это просто здорово ;)
Вон посмотрел в БарнсИНобл - все Дозоры Лукьяненко есть, Пехова книга вышла, Шрам Дьяченок только что вышел тут ;)
Все не так уже и плохо... И вообще следуйте завету товарища Мао - пожалуй единственному с которым я согласен (если это его завет) ;)
Пусть расцветают тысяча цветов, путь борются тысяча школ (с)

Майк
PS Антон - маленький истоический экскурс.
Оказывается первый рассказ АБС тут в Штатах был опубликован почти сразу же после его выхода. Это был Белый конус Алаида - в 1959 году в Эмейзинг... Я тут читаю трехтомную историю англоамериканских НФ журналов - весьма любопытно - оттуда и узнал...

Reply

m_inackov March 3 2012, 17:57:08 UTC
А разве "Белый конус" - это первый рассказ АБС?

Reply

rustex007 March 3 2012, 20:31:01 UTC
Нет - это вообще первый советский - и АБС к тому же - рассказ, опубликованный в США после Второй мировой...

Майк

Reply

m_inackov March 3 2012, 20:34:22 UTC
Понятно

Reply


baron_verzausen March 3 2012, 17:46:28 UTC
*бурчит* "Хи-хи, ха-ха" ((с) А.Первушин.)

С сурьёзным видом только в сортире сидят. Брали бы пример с Жюля нашего Верна. И развлекательно, и познавательно. А то как начнут киздиться за НФ, аж клавиши щёлкают. Писать надо лучше, и читать тоже надо лучше. Только, пардон, как вы ни спорьте, но художественная литература (подчёркиваю - художественная!) в первую очередь имеет развлекательную функцию, а уж потом образовательную и воспитательную. Без наличия развлекательного компонента художественная литература перестёт быть таковой. Не спорю, научные, философские и прочие труды очень важны и нужны. Только им далеко до понятия "художественный". Не забывайте, уровень развлечения у всех разный. Одному достаточно глупого детектива, а другому и душевных метаний Достоевского мало. Но и Толстоевский, и сэр Конан-Дойль, и Маринина, все они читателя РАЗВЛЕКАЮТ. Jedem das Seine, в конце концов. Давайте писать хорошо, художественно и умно. И у каждого найдётся своя аудитория. Ку, дядя Веров. И дядя Антон тоже.

Reply


Leave a comment

Up