Заниженные автомобили исчезнут с тюменских улиц?

Jun 24, 2014 17:31

В Тюмени предлагают бороться с «пузотерами» - автомобилями с неприлично заниженным клиренсом. Такая идея прозвучала на одном из заседаний Общественного совета при УМВД России по Тюменской области. Согласно опросу в популярных социальных сетях, большинство тюменцев готовы поддержать эту инициативу, однако многие не видят в «заниженных тазах» серьезных нарушений.



Как правило, водители на автомобилях с заниженной посадкой причисляют себя к неформальному движению «БПАН» - «Без посадки - авто нет». Чаще всего в этот клуб входят молодые люди на отечественных машинах, они называют это «делом вкуса» и активно защищают свое право на самовыражение.

Довольно часто обрезанием пружин тюнинг не заканчивается: такие машины «украшают» тонировкой не по ГОСТу, ставят ремусы и ксеноновые фары. На это обратили внимание пользователи тюменских соцсетей, участвовавшие в опросе. Также многие отмечают хамское и неадекватное поведение водителей БПАН на дорогах города, однако этим грешат и тюменцы на нетюнингованных авто.



«Тонировка и посадка - это дело каждого, возможно, в этом нет ничего плохого, вредящего людям. Я думаю, не нравится не то, что ты на полу лежишь и в круг тонирован, а поведение таковых на дорогах. Им, конечно, не всем, кажется, что тонер и посадка дают какое-то преимущество, уверенность на дороге, могут позволить из ряда в ряд скакать, без поворотника, сплошные пересекать и т.п. Есть такие, которые занижены и тонированные, но они ездят как обычные люди, не нарушают, пропускают. К ним, я считаю, отношение хорошее у людей, несмотря на их увлечения», - комментирует Андрей Шаран.

Ему вторит Дима Карманов: «Мне лично заниженные машины не настолько мешают, чтобы убирать их с дороги, но порой куда-нибудь опаздываешь, а перед тобой «таз» по «полчаса» каждый лежачий полицейский проезжает, издавая при этом дикие раздражающие звуки. Это просто бесит».

Есть и ярые противники подобного вида тюнинга, причем ключевую роль в их аргументах играют не эстетические соображения, а правила эксплуатации автомобиля и безопасность участников дорожного движения.

«Речь идет о дорожной безопасности! На этих автомобилях зачастую убраны или резаны пружины, что не соответствует допускам завода изготовителя. Что может и часто приводит к ДТП! Я сам езжу на автомобиле с пневмоподвеской и считаю очень глупо запрещать то, что установлено заводом и имеет все испытания и допуски», - пишет пользователь Instagram Виталий.

Пример того, как подобные изменения в конструкции транспортного средства могут привести к аварии, приводит директор Тюменского отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон» Дмитрий Мелихов в Facebook: «Видел одного такого недалекого, подпрыгнул на полицейском - и на встречку, совершил столкновение, хорошо, что несерьезное».

«Авто любой марки создается и тестируется, конструкторы учитывают, как он будет вести себя при экстренном торможении, быстром разгоне, попадании в кочку и т.д. Если обрезать пружины - кто знает, что будет, если такое художество подлетит на кочке? Или если не успеешь притормозить перед лежачим полицейским, или машина пузом наткнется на железяку? Как быстро произойдет износ тех или иных деталей при повышенной нагрузке?», - задают вопросы участники опроса.



Эксперты из автомобильной сферы, как и сотрудники ГИБДД, подтверждают, что заниженные автомобили без проблем передвигаются по ровным участкам дороги, а вот кочки и ухабы могут спровоцировать несчастный случай. Кроме того, подрезая пружины, водители нарушают Кодекс об административных правонарушениях. Согласно первой части статьи 12.5 КоАП владельцам транспортных средств запрещается самовольно вносить изменения в их конструкцию. А заниженные автомобили не соответствуют заявленным стандартам безопасности, которые обеспечивает производитель.

Множественные доводы «против» опровергают участники БПАН. «Нам нравится, мы и занижаем, а тазики в ванной у вас стоят. У каждого свои вкусы!», - пишет Самир Идрисов. Также водители таких автомобилей не согласны с аргументом, что заниженные ТС «пузом» царапают асфальт и тем самым портят дорожное покрытие. Как утверждает один из пользователей «ВКонтакте», проблема в перегруженных грузовиках, а не в легковых «Ладах».



Всего в опросе в популярной тюменской группе «Вконтакте» приняли участие более 1100 человек, 55,5% из них высказались за то, чтобы убрать такие автомобили с тюменских улиц. 22,3% проголосовали против, остальные пожелали узнать результаты исследования. Кроме того, свое мнение выразили пользователи Facebook и Instagram. Как отметили инициаторы проведения опроса, по итогам данных комментариев проблема будет вынесена на дальнейшее обсуждение в Общественном совете региональной полиции.

Отметим, Госавтоинспекция предпринимает активные действия по борьбе с «тазами». Уже начинают проводить целенаправленно рейды по «отлову» подобных нарушителей, однако это не дает значимого результата. Штраф за самовольно заниженный автомобиль составляет 500 рублей. Но такие санкции БПАН-щиков не останавливают.

Источник: http://newsprom.ru/news/Obschestvo/199377.html

Общественный совет, авто, БПАН

Previous post Next post
Up