Платные парковки в центре Тюмени: эксперты обсудили реализацию проекта

Oct 29, 2015 14:14



Идею организации платных парковок в центре Тюмени обсудили на собрании Клуба экспертов Тюменской области на площадке Общероссийского народного фронта. Где их разместить? Сколько будет стоить место? Кто попадет в число льготников? Участники обсуждения высказали свое мнение по каждому из этих вопросов, их предложения могут повлиять на реализацию всего проекта.





Суть проекта

Организовав платные парковки, городские власти намерены разгрузить центр Тюмени от автомобилей, которыми «забиты» улицы, особенно в рабочее время. Вместе с этим предполагается совершенствовать общественный транспорт, чтобы как можно большее число тюменцев добиралось на работу на автобусах. Главная цель, которую преследуют инициаторы идеи, - сделать центр города комфортным не только для автомобилистов, но и для живущих здесь людей.

Где появятся платные парковки?

Пилотными площадками для организации платных парковок были выбраны территории возле городской администрации и по улице Орджоникидзе. С целесообразностью этого выбора согласилось и большинство участников Клуба экспертов, поскольку именно здесь, по их мнению, паркуются представители разных слоев населения, как чиновники, так и обычные жители, приехавшие на работу или отдохнуть в парке аттракционов и близлежащих кафе.

Однако в ходе обсуждения прозвучали другие предложения, например, использовать для парковки участок улицы 8 марта возле здания Тюменского областного суда.

«Возможно, как раз эта площадка будет наиболее подходящей. Улица настолько заставлена автомобилями, что не могут разъехаться две встречные машины. Кроме того, можно рассмотреть вариант возле Центра налоговой помощи на Товарном шоссе. Там есть несколько участков, которые планируется отдать под парковки», - сказал директор Клуба ИТ-директоров Тюменской области Александр Киселев.

По словам члена регионального штаба Общероссийского народного фронта Евгения Семеняко, пилотная площадка может появиться в любом районе города, все зависит от мнения граждан, которое изучит и учтет МКУ «Тюменьгортранс».

Сколько придется платить и как контролировать?

Как уже говорилось, платные парковки, прежде всего, рассчитаны на людей, работающих в центре. Исходя из этого, стоимость парковки должна быть такой, чтобы человеку было выгоднее выбрать альтернативу личному автомобилю - такси или общественный транспорт, нежели тратиться на бензин и паркинг. Таким образом удастся и улицы разгрузить, и сделать автобусы более востребованными.

В ходе обсуждения участники назвали минимальным ценником для места 20 рублей в час. Звучало также предложение возложить обязанность оплачивать парковку сотрудников на организации либо продавать абонементы, которые были бы выгоднее, чем розничная оплата.

Для жителей центра предлагают сделать парковочные места бесплатными после рабочего дня, когда офисные и прочие работники разъедутся по домам.

Как отметил генеральный директор «Сибирь-Интегра» Максим Катозов, на стадии разработки проекта необходимо создать техническую платформу, некую базу данных, которая в будущем позволит регулировать тариф по мере необходимости.

«Вопрос контроля оплаты успешно решен за рубежом. Как правило, используются билетики, которые прикладываются на лобовое стекло. По паркингу ходят проверяющие, их работа окупается. Пусть парковочное место не так дорого стоит, зато штрафы там большие, равные месячной зарплате. Естественно, никто не рискует нарушать», - рассказал он.

Будут ли действовать льготы?

Мнение участников по данному вопросу разделилось. Кто-то утверждает, что необходимо утвердить льготные категории граждан, другие - против, поскольку считают, что это погубит идею на корню. У каждой из сторон имеются свои доводы.

Так, юрист Елена Попова, настаивающая на предоставлении льгот, предложила отнести к данной категории работающих матерей, чьи дети не достигли семилетнего возраста.

«Мне кажется, женщины до 40 лет составляют примерно 70% из тех, кто работает в офисах в центре города. Многие воспитывают детей самостоятельно. Утром нужно везти пятилетнего карапуза в полном зимнем обмундировании в садик, успеть добраться до работы, вечером его забрать, куда-то сложить купленные продукты. Куда уж тут без машины?», - аргументировала она.

Против этой идеи высказался тюменский бизнесмен Игорь Чемезов. По его словам, чтобы сделать центр города комфортным для проживания людей, необходимо сократить поток любых автомобилей, в том числе за счет ограничения льготных категорий. «Иначе в российских реалиях мы получим парковки, полностью забитые различными льготниками», - отметил эксперт.

Поскольку открыть первую платную парковку предлагается непосредственно у городской администрации, участники клуба заинтересовались, будут ли платить за парковку ее работники, и каким образом - из своего кармана или из бюджета. Этот вопрос пока остается открытым.

Общественный транспорт станет комфортнее?

По мнению участника клуба, тюменского юриста Романа Дягелева, проблему транспортной загруженности центра Тюмени нужно решать комплексно, не только организацией платных парковок, но и совершенствуя городской общественный транспорт, делая его более выгодным и удобным.

По словам Евгения Семеняко, парк автобусов в Тюмени полностью обновлен, и в связи с организацией платных парковок руководство области в 2016 году планирует закупить еще порядка 70 новых машин именно для того, чтобы улучшить общественный транспорт и сделать его более привлекательным для жителей.

Он добавил, что все идеи и предложения, высказанные как участниками Клуба экспертов Тюменской области, так и другими жителями Тюмени будут направлены для рассмотрения директору МКУ «Тюменьгортранс» Алексею Саннику.

клуб экспертов, ОНФ, парквки

Previous post Next post
Up