Семинары

Mar 23, 2011 17:01

Надо думать, в мире всегда существовало бесчисленное количество тренингов личностного роста, семинаров по ведению бизнеса, маркетингу и прочему дуракавалянию. У меня почему-то есть ощущение, что это американское изобретение, примерно как коммивояжеры. В последние лет десять все больше и больше эта разновидность приятного времяпрепровождения распространяется и у нас.

Семинары и прочие околонаучные мероприятия можно условно разделить на три категории:

а) Непосредственно шарлатанство.
Семинар не имеет под собой никакой основы, лектор не имеет какого-либо существенного опыта и знаний в заявленной области. Как правило, целью такого семинара является получение денег собственно за вход на мероприятие (либо заключение контрактов на серию таких мероприятий) и дальнейшее плавное сваливание за пределы досягаемости свежеобученных специалистов по маркетингу и ачивингу мирового класса.
Классическим признаком такого рода мероприятий является ориентирование на личность лектора вместо темы семинара, а также внушительный список фальшивых титулов. Семинар ведет Заслуженный Бизнес-Тренер России, участник Золотого Фонда Кадров Правительства РФ, Вице-Президент по Благотворительности Funds&Investment&Marketing&Research International LLC GMBH, ну вы поняли.

б) Опосредованное шарлатанство.
Семинар имеет четко заявленную тему, определенные основания и может даже оказаться бесплатным. Интерес организаторов состоит в том, чтобы с помощью семинара убедить вас купить какую-нибудь вещь или подписать какой-нибудь контракт - от продукции Avon до систем управления интернет-магазином.
Такие семинары легко отличить по роду занятий лектора: это не "человек-который-добился-успеха-в-своей-области-и-теперь-расскажет-вам-как", а "человек-который-продает-товар-который-якобы-поможет-вам-добиться-успеха". При этом сам лектор будет учить вас делать успешный бизнес с помощью своей супер-системы Успешный Бизнес 3000, не акцентируя внимания на том, почему он сам не построил успешный бизнес с помощью своей супер-системы.

в) Собственно семинары.
Ведутся людьми, действительно имеющими опыт, успех, и, самое главное, научный интерес в своей области деятельности. Ведут семинары и читают лекции просто потому что им это интересно, и они не могут не поделиться. Неудивительно, что в бизнесе таких людей чрезвычайно мало, потому что в бизнесе мало как работающих рецептов успеха, так и людей, желающих поделиться секретом и наплодить конкурентов.

Нужно ли объяснять, почему приглашение на мероприятия из первых двух категорий вызывают у меня неодолимые приступы гнева?
Previous post Next post
Up