Вчера успел вернуться домой как раз к началу снегопада. Короткая метель засыпала все снегом, на улице - настоящий зимний ландшафт, впервые этой осенью… Сегодня утром - плюс десять, ни снежинки - зеленая травка и черные стволы деревьев, почти лето. Начался сильнейший ветер, вечером будет ноль и гололед…
Вчера возвращался домой по МКАДу. Сплошная цепь рассеянных поступков и счастливых случайностей. Когда тронулся в путь, включил обогреватель заднего стекла, которое запотело, а выключить забыл. Около часа ехал по пробкам, возможно, поэтому аккумулятор и сел. Посреди дороги одолела сонливость, я подремывал. В один момент пришлось резко тормознуть; в дреме на отжал педель сцепления - мотор заглох. Я подергал стартер, но двигатель не заводился. Прикрыл окно, чтобы убрать шум машин, включил аварийку, опять подергал стартер, услышал пробуксовывание коленвала, понял причину (сел аккумулятор). Повезло, что застрял именно на эстакаде, в месте, где машины уходили вправо в город, на второй полосе, поэтому тут не было большого движения. Толкнул машину руками к обочине. Подлил на всякий случай тосол. Решил, что надо посидеть с час, чтобы аккумулятор набрал сил на один-два толчка, но тут передо мной остановился эвакуатор. Оттуда вышел добрый ангел - водитель (Артур), спросил, в чем дело, взял мой буксир, протащил машину, двигатель завелся. Артур остановился по ту сторону эстакады - в начале длинного спуска. Двигатель мне глушить нельзя, поэтому поставил машину на ручник. Дал Артуру сто рублей. Он сказал: «Еще одну! Давай еще одну! - и добавил, - Вообще-то это стоит пятьсот, но у тебя… такая машина… Ну что, все нормально?» Я ответил, что да постою маленько и поеду. Он вручил мне свою визитку и уехал. Я ждать не стал, решил тронуться… И с ужасом понял, что двигатель опять заглох. Звонить Артуру было бесполезно. Я нащупал поднятый ручник и понял причину. Нужно опять стоять час, копить заряд в аккумуляторе. Но машина-то ведь под горку? Забрезжил шанс. Я толкнул машину вниз, она разогналась, я врубил сцепление, мотор завелся…
Вечером посмотрели подряд старый диск с двумя фильмами: «Олдбой» (Oldboy) и «Пила» (самая первая).
В «Олдбое» - тема искупления вины в полный рост, с азиатской изощренной жестокостью. Запись низкого качества, но такое качество соответствует сюжету. Накручено довольно оригинально. Концовка буквально иллюстрирует поговорку: «Язык мой - враг мой»…
Пресловутая «Пила», увидев которую на полке, гости уже несколько лет удивленно спрашивают: «Как? Разве вы смотрите "Пилу"?» - оказалась не столь уж и пресловутой. Практически - единство места, времени и действия. Этакий театральный скетч на тему «Как высосать из пальца то, что можно высосать из пальца?» Как раз неделю назад по ТВ мы посмотрели окончание четвертой «Пилы»; схема развития действия явно та же самая, что и в первой. Чернуха ради самой чернухи. Дежурный голливудский гуманистический посыл (расплата за прежние грехи) явно не перевешивает отрицательный посыл: «Раскройте свои самые чудовищные фантазии»… Другие «Пилы» смотреть точно не буду.