Во многих архаичных шутерах от первого лица игроки хотя и смотрели на мир глазами главного героя, всё же могли постоянно видеть и его лицо, находившееся, как правило, в нижней, информационной, части экрана. Впоследствии, с развитием компьютерной техники и с повсеместным распространением ТАКИХ устройств, разработчики отказались от постоянной демонстрации портрета персонажа. Что это за устройства?
Благодаря двух-, четырёх-, а то и семиканальной стереофонии современных компьютеров, определить по звуку, откуда в тебя стреляют, не представляет никакого труда. Однако, на заре эры повсеместного распространения персоналок звуковые карты были далеко не у всех, и разработчикам приходилось давать игроку графические подсказки: лицо персонажа поворачивалось в ту сторону, откуда его атаковали.