На часах без десяти девять, до открытия
международного авиационно-космического салона ещё больше часа, а очередь уже весьма и весьма нехилая.
Однако, надо отдать должное организаторам - проходная открылась в 9:00, а уже в 9:20 мы, стоявшие далеко не в первых рядах, преодолев два кордона, вошли на территорию салона. Пришлось, правда, попрощаться с перочинным ножиком. :(
Итак, мы находимся на аэродроме
лётно-исследовательского института имени М.М. Громова "
Раменское". Нас встречает самый большой в мире серийный грузовой самолёт
Ан-124 "Руслан".
Под крылом "Руслана" приютилась парочка старинных, ещё довоенных истребителей
И-15 бис.
В недалёком будущем один из них потерпит аварию. Уже после полёта, выруливая на стоянку, самолёт "споткнётся".
Его товарищу повезёт больше.
Идём дальше. Напротив "Руслана" раскинул свои дельтавидные крылья красавец
Ту-144, первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт.
Отсюда прямо - лётное поле, налево - выставка авиационной техники. Мы с вами, как каждый мужчина, понятно, пойдём налево. ;)
Открывает выставку грузовой
Ил-96-400Т.
Напротив стройными рядами расположилась боевая авиация.
МиГ-29ОВТ
МиГ-29СМТ
Палубный истребитель
МиГ-29К
Учебно-боевой
Як-130, с эмблемой нижегородского
авиастроительного завода "Сокол", на территории которого я имею честь трудиться в настоящее время.
Су-30МК
Истребитель-бомбардировщик
Су-34
Обратите внимание на ширину фюзеляжа. В отличие от других подобных машин, в этой лётчики сидят рядом. В самолёте есть даже кухня и туалет.
МиГ-31БМ
Ещё один
МиГ-29СМТ
МиГ-23
Су-25СМ
Ещё один Як-130. Если учесть, что все существует четыре таких машины, мы с вами видели половину тиража. ;)
Вертолёты.
Ка-52 "Аллигатор"
Ка-60 "Касатка" с необычной для
ОКБ Камова компоновкой - с одним несущим винтом.
Ми-28Н
Представитель семейства
Ми-8
Крупнейший в мире транспортно-десантный вертолёт
Ми-26.
Самолёт радиолокационной разведки и управления
А-50 "Шмель"
А-50 и Ми-26
Первый советский широкофюзеляжный транспортный самолёт
Ан-22 "Антей"
Ан-22 и
"Белый лебедь" Ту-160
Завершает нашу сегодняшнюю экскурсию крупнейший отечественный дирижабль
Au-30.
Подробнее об этом дирижабле и о дирижаблях вообще можно почитать в
журнале Станислава Фёдорова.
На сегодня у меня всё. А в следующий раз мы с вами посмотрим пилотаж наших доблестных лётчиков. Не переключайтесь, будет интересно.
P.S. А вон там, вдалеке, на территории ЛИИ по соседству с
Як-42 притаился ещё один Ту-144.
Это ТУ-144ЛЛ (летающая лаборатория) № 77114, последняя поднимавшаяся в воздух машина серии. Обе находящиеся в Жуковском "Ту"-шки, в отличие от остальных сохранившихся экземпляров, возможно восстановить до лётного состояния.