Мир вокруг нас - цветной. Любой предмет, вещество, животное имеют цвет. Люди тоже цветные: розовощекие или с кожей цвета слоновой кости, с персиковым румянцем или желтоватыми пятнами под глазами, с кожей цвета кофе с молоком или оливкового оттенка, есть негры и мулаты, наконец. Помните, была такая песня: "Девушки бывают разные: черные, белые, красные"? Так вот все люди и вправду разные по своему цвету, и не только внешне, но и внутренне.
Как-то еще в институте я наткнулась на одно интересное исследование - книгу А. П. Журавлева "Звук и смысл". Теория автора, основанная на дотошных социологических и лингвистических исследованиях, гласит: любой звук порождает в нас ассоциации с цветами радуги. Поскольку каждый цвет в любой культуре является носителем множества смыслов (например, черный - смерть, траур, горе, грязь), то эти смыслы переходят и на звуки. Наиболее ярко это проявляется в стихах, потому что звуковой строй в них наиболее важен.
Журавлев приводит табличку соответствий звуков и цветов, благодаря которой можно "нарисовать" цветовую картину любого текста. Мне так понравилось это дело, что я перелопатила кучу любимых стихотворений и была шокирована. Оказалось, что стихи Есенина о природе зелено-желто-голубые, а вот его же творения о городе лилово-черные. Стихи Цветаевой красно-черные, а у Пушкина они сплошь лазурно-синие: именно этот цвет издревле считали священным и божественным.
И тут я подумала, что, наверное, и у каждого человека есть свой внутренний цвет и цветовая температура, которая способна то понижаться, то повышаться, меняя тем самым и нашу внутреннюю колористику. Да, все мы имеем не поддающуюся измерению температуру (назову ее температурой духа), причем у кого-то она ниже, у кого-то выше. В процессе нашей жизни она постоянно меняется: учась, работая, создавая произведения искусства, мы невольно отдаем свое тепло, и наша температура духа неумолимо понижается; опускается она и тогда, когда мы дарим свою теплоту и ласку дорогим нам людям. Если же мы получаем удовлетворение от своей работы, от шедевра искусства или нас просто-напросто любят, то температура, наоборот, повышается. Да-да, все мы в той или иной степени энергетические (а скорее, тепловые) вампиры, ибо берем теплоту от окружающих нас людей непосредственно или опосредованно (через их творения).
С температурой меняется и наш цвет: он становится то мрачно-серым, то ярко-золотистым, то нежно-розовым. Чем мы холоднее, тем холоднее и бесцветнее становится наш внутренний мир. Иногда происходит и так, что человек растрачивает свое тепло, а назад его ниоткуда не получает. Тогда его температура медленно близится к абсолютному нулю, а цвет - к серости или даже черноте. Чем ближе человек к этой границе, тем усиленней его сознание воспринимает мир в темных красках.
Кстати, именно наша внутренняя палитра раскрашивает и мир вокруг нас. К примеру, романтики видят все в розовом цвете, пессимисты - в черно-белом. А в какой цвет окрашен ваша душа?)))