Иллюстрация с сайта copypast.ru
Наверное, многие обратили внимание на сетования В.Путина о том, что Запад не хочет играть по правилам. Что на деле декларации о свободе торговли, честной конкуренции, демократии, взаимоуважении и т.п. оказываются пустышками. При этом с металлом в голосе звучат фразы о том, что Россия не согласна быть новой колонией западного гегемона. Что в ту самую Западную семью Россия хочет войти на равных правах.
Не буду в очередной раз цитировать Путина, можно перечитать Мюнхенскую речь 2007 года, где проходящее красной линией увидит и дальтоник. Ну и далее почти в каждой речи, касающейся международной обстановки, всё одно и то же - сетования, пожелания, сетования, пожелания.
А вот недавно прочитал
обращение А.Лукашенко к парламентариям. Прочитал и задумался, ведь параллели очевидные!
У Путина - не хотим быть колонией, у Лукашенко - не хотим «стать какой-нибудь провинцией».
У Путина - давайте соблюдать международное право, у Лукашенко - «есть соглашения, их надо выполнять».
У Путина - давайте честно конкурировать, у Лукашенко - давайте честно конкурировать (и аргументы относительно стоимости энергоносителей).
Ну и т.д. Уловили мысль?
Какой вывод? Вывод в том, что нам явлена фундаментальная закономерность в отношениях капиталистических систем.
Их сущность - пожирание слабого сильным, где-то удерживаемое какими-либо правилами/выгодами, где-то уже не удерживаемое. Поэтому все эти благопожелания упомянутых лидеров - вещь преходящая, они, как представляется, неминуемо разобьются о суровую действительность. Стало быть, и мечты о дружной западной семье с полноправным членством России, и мечты о Союзном государстве как объединении капиталистических государств на постсоветском пространстве - так и останутся мечтами.
Но выход есть всегда: Россия может предложить альтернативный западному исторический проект (с таким-то богатым историческим опытом!) Проект, который будет строиться не на принципах пожирания в конкуренции, а на принципах солидарности и взаимопомощи в общем деле. В борьбе за осуществление проекта (а без борьбы такое осуществление не возможно) отпадёт и необходимость вползать в Западный террариум входить в Западную семью, и делить ещё не награбленное активы с белорусскими братьями.
К этому есть и иные объективные предпосылки, но о них позже.